В современных условиях развития банковской деятельности главная задача состоит в поиске путей минимизации затрат, связанных с созданием и реализацией банковских продуктов. Успешное решение этой сложной проблемы требует использования различных методов, приемов, способов, систем и разработки новых подходов к ценообразованию в банке.
В условиях рыночной экономики банки самостоятельно, на свой страх и риск выбирают политику ценообразования и формируют цены на собственные продукты, осуществляя такой процесс системно.
К тому же система ценообразования является элементом управления деятельностью банка. Это позволяет руководству банка устанавливать цены на банковские продукты, адекватные внешней среде и условиям функционирования банка, учитывая потребности банковского рынка.
В условиях ценовой конкуренции характеристики банковского продукта упрощаются. А потребности клиента корректируются к средней величины, недопустимо в условиях конкуренции.
Конкурентоспособность современного банка
Последние тенденции, которые происходят в банковском секторе, свидетельствуют, что конкурентоспособность современного банка зависит от того, насколько предложенный им банковский продукт удовлетворяет ожидания клиентов и какие выгоды получит клиент, если его приобретет.
Необходимо учитывать, что ожидаемый степень удовлетворения сравнивается клиентом с ценой данного продукта. Это возможно при ценообразования на банковские продукты с учетом экономической ценности, предоставит клиенту экономическую выгоду.
В этих условиях делается акцент на восприятие банковского продукта клиентом, позволяет банку получить справедливое вознаграждение. Одновременно удовлетворяя ожидания клиента по полученной экономической ценности банковского продукта. Именно исследования банком потребностей и ожиданий клиентов от банковского продукта позволит установить цену с учетом экономической ценности.
Поэтому экономическая ценность банковского продукта можно выделить в качестве основы ценообразования. Которую необходимо учитывать в методике расчета при ценообразовании на банковские продукты.
В условиях постиндустриальной экономики в условиях роста конкуренции между банками увеличивается активизация их деятельности на банковском рынке. Банки все чаще ориентируются на ценностные подходы при ценообразовании на банковские продукты, ставя во главу угла клиента.
Возвращение к индивидуализации работы с клиентом обусловлено присутствием на рынке большого количества практически идентичных между собой банковских продуктов.
Фактически ориентация банка на клиента при создании внедрения и реализации банковских продуктов, наличия преимуществ по сравнению с альтернативными предложениями других банков. Это вызывает необходимость постоянного совершенствования системы ценообразования на банковские продукты не только внедряя новейшие технологии. Также постоянно исследуя потребности и ожидания существующих и потенциальных клиентов путем определения характеристик банковского продукта, имеют экономическую ценность для клиентов.
Итак, залогом конкурентоспособности банка на рынке в условиях постиндустриальной экономики является способность удовлетворять индивидуальные потребности клиентов и кастомизировать предложение банковских продуктов на рынке.