Инновации в банковской сфере

Инновации в банковской сфере

Инновации в банковской сфере

Инновации в банковской сфере

Сегодня в банковской сфере обостряется необходимость активного внедрения инновационных банковских продуктов и услуг, а в условиях нестабильной экономики и политической ситуации в государстве привлечения еще большего количества клиентов возникает задачей номер один перед банками.

Для успешной установки и функционирования нововведений банкам необходимо разработать инновационную стратегию.

Она выполняет следующие функции:

• задает направление для создания конкурентной стратегии банка, включая сферы вне непосредственного внедрением инноваций (рынки, клиентские группы, каналы сбыта, технологии и т.д.);
• формирует состав портфеля инновационных проектов;
• устанавливает методы управления инновационной деятельностью.

Для того чтобы выяснить, насколько современными являются зарубежные инновационные банковские продукты, необходимо обратиться к опыту ведущих банков мира. Так, например, Royal Bank of Canada сегодня тестирует инновационный браслет. Который позволяет измерить частоту сердцебиения человека и идентифицировать человека при совершении бесконтактных платежей. Канадский банк CIBC Bank создал и предложил своим клиентам новую кредитную карту – «Кобренд» в сотрудничестве с известной сетью ресторанов Tim Hortons. Эта инновационная карта имеет кнопки, поэтому при совершении покупки или оплаты счета в ресторане клиент выбирает нужную ему кнопку и осуществляет платеж. За оплату покупок клиент зарабатывает бонусные баллы, которые потом можно использовать в ресторане. А банк Westpac из Новой Зеландии ввел идентификацию при входе в мобильное приложение с помощью сканирования пальца, повысило защиту счетов клиента.

Читайте также  Формирование HR-бренда банка

Новым трендом в банковских инновациях является сближение банков с социальными сетями

Сейчас передовыми проектами в сфере банковских инноваций являются проекты идентификации клиента по фотографиях в социальных сетях. Так, компания Socure разработала программу Perceive, что использует биометрические параметры клиента для его авторизации в программе мобильного банкинга. Система изучает изображение клиента, сделанное на смартфон, и сопоставляет изображения фотографией в сетях Facebook, Twitter и LinkedIn. После проверки система принимает платеж, или включает сигнал тревоги.

Читайте также  Применение методов искусственного интеллекта при прогнозировании финансовых процессов

На Украине наиболее инновационным банком считается АО «ПриватБанк», который стал финалистом одного из самых престижных мировых банковских рейтингов Retail Banker International Awards, одной из номинаций была «Лучшая инновация в платежах».

К последним инноваций упомянутого банка, получивших признание по всему миру, принадлежат следующие продукты:

– платежный мини-терминал,
– вход в Интернет-банкинг через QR-код,
– онлайн-инкассация,
– оцифрованные платежные карточки,
– первый в мире бесконтактный Android-банкомат, а также десятки различных мобильных приложений.

Эффективная инновационная деятельность современного банка зависит от ее системной организации, структурного упорядочения и должно способствовать улучшению результативных показателей деятельности банков благодаря успешному решению проблемы «прибыль-ликвидность-риск». А также постоянном привлечению новых клиентов и сохранению существующей клиентской базы, улучшению качества банковских услуг и увеличению объемов продаж и росту доходов, снижению трансакционных издержек и укреплению рыночной позиции.

Похожее ...

Добавить комментарий