Формы сотрудничества банков и страховых компаний

formyi-sotrudnichestva-bankov-i-strahovyih-kompaniy

Формы сотрудничества банков и страховых компаний

Ситуация, которая сложилась на сегодняшний день, привела к дестабилизации денежно-кредитного рынка нашего государства, неплатежеспособности многих банков, к потере клиентов и соответственно привлеченного капитала и к ряду других негативных последствий на рынке финансовых услуг. Одним из направлений преодоления этих негативных явлений может стать эффективное сотрудничество финансовых институтов на финансовом рынке, а именно банков и страховых компаний. Наиболее перспективным направлением этого сотрудничества является создание финансовых супермаркетов.

Финансовый супермаркет – это учреждение, предоставляющее клиентам широкий спектр финансовых услуг. Классическим финансовым супермаркетом есть структура, которая предлагает клиентам в одном и том же месте под одним брендом широкий набор банковских, страховых и инвестиционных услуг. То есть сущностным основанием создания финансового супермаркета является комплексность и качество услуг и возможность их свободного выбора покупателем. Главной целью создания финансовых супермаркетов является увеличение прибыли за счет внедрения перекрестных продаж финансовых продуктов.

Модель финансового супермаркета использует большинство ведущих европейских финансовых групп (KBC, AIG, Allianz, Kredit Suisse First Boston и другие), которые предлагают широкий спектр банковских, страховых и инвестиционных услуг.

Финансовый супермаркет может формироваться на основе банка (банковская группа), страховой, лизинговой компании или любого другого финансового посредника. Финансовые супермаркеты могут быть трех типов: холдинг (создаются крупными корпорациями), свободный (рыночный) и брокерский.  На данный момент финансовые супермаркеты создают в форме банковских групп и распространены первые два типа супермаркетов.

Предложения по развитию финансовых супермаркетов: целесообразно поощрять создание финансовых супермаркетов на основе других финансовых посредников, а не только банков; предлагать персональные услуги не только через сеть обычных филиалов, но и через современные каналы продаж финансовых продуктов (специализированные банковские центры обработки заказов, центры мобильной телефонной связи, супермаркет финансовых интернет-услуг и т.д.); целесообразно поощрять создание финансовых супермаркетов третьего типа (брокерский) разработать четкую законодательную базу.

Таким образом, для обеспечения эффективного развития финансового рынка перспективным является объединение деятельности финансовых посредников на основе тех субъектов хозяйствования, занимающихся финансовой и страховой деятельностью, с возможным присоединением банковских учреждений, в финансовые супермаркеты, поскольку в этом случае удастся объединить их ресурсы и обеспечить их более эффективное использование (на основе эффекта синергии) с одновременным повышением уровня удовлетворения потребностей общества в услугах финансового характера.

Похожее ...

Добавить комментарий