Формы сотрудничества банков и страховых компаний

Формы сотрудничества банков и страховых компаний

Формы сотрудничества банков и страховых компаний

Ситуация, которая сложилась на сегодняшний день, привела к дестабилизации денежно-кредитного рынка нашего государства, неплатежеспособности многих банков, к потере клиентов и соответственно привлеченного капитала и к ряду других негативных последствий на рынке финансовых услуг. Одним из направлений преодоления этих негативных явлений может стать эффективное сотрудничество финансовых институтов на финансовом рынке, а именно банков и страховых компаний. Наиболее перспективным направлением этого сотрудничества является создание финансовых супермаркетов.

Финансовый супермаркет – это учреждение, предоставляющее клиентам широкий спектр финансовых услуг

Классическим финансовым супермаркетом есть структура, которая предлагает клиентам в одном и том же месте под одним брендом широкий набор банковских, страховых и инвестиционных услуг. То есть сущностным основанием создания финансового супермаркета является комплексность и качество услуг и возможность их свободного выбора покупателем. Главной целью создания финансовых супермаркетов является увеличение прибыли за счет внедрения перекрестных продаж финансовых продуктов.

Читайте также  Тенденции развития розничного бизнеса в современной банковской системе

Модель финансового супермаркета использует большинство ведущих европейских финансовых групп (KBC, AIG, Allianz, Kredit Suisse First Boston и другие). Которые предлагают широкий спектр банковских, страховых и инвестиционных услуг.

Финансовый супермаркет может формироваться на основе банка (банковская группа), страховой, лизинговой компании или любого другого финансового посредника. Финансовые супермаркеты могут быть трех типов: холдинг (создаются крупными корпорациями), свободный (рыночный) и брокерский.  На данный момент финансовые супермаркеты создают в форме банковских групп и распространены первые два типа супермаркетов.

Предложения по развитию финансовых супермаркетов:

– целесообразно поощрять создание финансовых супермаркетов на основе других финансовых посредников, а не только банков;
– предлагать персональные услуги не только через сеть обычных филиалов, но и через современные каналы продаж финансовых продуктов (специализированные банковские центры обработки заказов, центры мобильной телефонной связи, супермаркет финансовых интернет-услуг и т.д.);
– целесообразно поощрять создание финансовых супермаркетов третьего типа (брокерский) разработать четкую законодательную базу.

Читайте также  Маркетинг в страховании

Таким образом, для обеспечения эффективного развития финансового рынка перспективным является объединение деятельности финансовых посредников на основе тех субъектов хозяйствования, занимающихся финансовой и страховой деятельностью. С возможным присоединением банковских учреждений, в финансовые супермаркеты. Поскольку в этом случае удастся объединить их ресурсы и обеспечить их более эффективное использование (на основе эффекта синергии) с одновременным повышением уровня удовлетворения потребностей общества в услугах финансового характера.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о