Технологии при расчётах платежными картами

Технологии при расчётах платежными картами

Технологии при расчётах платежными картами

В наше время невозможно представить функционирование банковских учреждений без использования современных информационных технологий. В частности, глобальных компьютерных сетей.

Это объясняется тем, что такие технологии позволяют клиентам пользоваться широким спектром банковских услуг. Без посещения отделения банка, увеличивая, таким образом, прибыль от осуществления этих операций и одновременно уменьшая административные расходы на содержание отделений и персонала.

Одним из направлений работы любого банка, который нуждается или не самых объемов применения информационных технологий является эмиссия и обслуживание платежных карточек. Ниже приведены наиболее распространенные типы устройств, которые предназначены для работы с этим видом платежного средства.

Банкомат для снятия наличных

Наиболее популярным видом технических средств, который используется держателями платежных карт является банкомат. Первый круглосуточный банкомат появился в июне 1967 года в Лондоне. Для снятия денег использовались именные ваучеры, которые необходимо было заранее получить в банке.

Современные банкоматы выполняют широкий круг операций – кроме привычной выдачи наличных. Они позволяют перечислять средства с одного карточного счета на другой, оплачивать различные услуги, выполнять базовые операции по карте и тому подобное.

Платежный терминал

Платежный терминал

Платежный терминал

Не менее популярным техническим средством для расчетов с использованием платежной карты является платежный терминал. Все больше людей переходят на безналичные расчеты, поэтому использование терминалов в торгово-сервисной сети обуславливается такой популярностью.

Для уплаты покупки необходимо предоставить кассиру платежную карточку. И уже через несколько секунд деньги будут списаны с карточного счета покупателя и зачислены на счет соответствующего предприятия сферы торговли или услуг.

Мобильный платежный терминал

Сейчас начинается внедрение банками новой технической разработки. Связанной с обслуживанием платежных карт, которая очень популярна в странах Европы – мобильного платежного терминала.

Такое оборудование устанавливается на мобильное устройство – телефон или планшет. В который заранее загружена соответствующая программа и имеющий доступ к сети Интернет с помощью беспроводного соединения или через сеть мобильной связи.

Этот тип платежных терминалов является удобным для лиц, часто меняют своего положения принимают платежи в местах, где нет технической возможности для подключения к стационарной сети – работников служб доставки, такси и т. д.

Довольно эффективным и результативным является использование клиентами банков терминалов самообслуживания. Которые могут работать как с применением платежной карточки, так и выполнять операции без нее.

Интернет-банкинг

Интернет-банкинг

Мобильный банкинг и Интернет-банкинг

Для дистанционного управления карточным счетом наибольшим спросом среди клиентов банка пользуются два сервиса – мобильный банкинг и Интернет-банкинг. Мобильный банкинг позволяет с легкостью управлять собственным карточным счетом с помощью цифровых и буквенных комбинаций, которые поступают на мобильный телефон держателя карты.

В свою очередь Интернет-банкинг позволяет выполнять почти все те же операции. Которые осуществляются через банкоматы или терминалы. Крупнейшие банки предоставляют большое количество услуг через Интернет-банкинг, в частности пополнение мобильного счета, перевод средств, оплата коммунальных услуг, покупка билетов на транспорт и тому подобное.

Меньшие банки либо вообще не предоставляют подобные сервисы, или предлагают значительно уже функционал выполняемых операций.

Подытоживая вышеизложенное, стоит отметить, что банковские информационные технологии – это одно из приоритетных направлений банковской деятельности. При грамотном применении и дальнейшем интенсивном развитии достаточно перспективным направлением работы банков.

Широкое распространение соответствующего технического обеспечения. А также удобство в пользовании такими услугами будет полезным как для банков с точки зрения получения дополнительной прибыли, так и для самих клиентов, которые смогут быстро и без лишних потерь выполнить необходимые операции здесь и сейчас.

Похожее ...

Добавить комментарий