Упаковка как элемент маркетинговой стратегии

Упаковка как элемент маркетинговой стратегии

Упаковка как элемент маркетинговой стратегии

Упаковка как элемент маркетинговой стратегии

На сегодняшнее время маркетинг является относительно молодым и активно развивающимся направлением в экономической теории, которое берёт свое начало на рубеже 19-20 столетия. Его возникновение обусловлено рядом причин: появление большого количества предприятий и соответственно конкуренции, необходимость формирования рыночных отношений, идентификации своего товара и выделении его среди других и т.д.

Маркетолог – это некая связующая нить между компанией и потребителем, так как именно он изучает нужды людей, ищет оптимальные способы их удовлетворения, и посредством этих исследований, предприятие способно предложить нужный товар, который будет обречен на успех.

Но современная действительность не позволяет достичь желаемого просто создав нужный продукт

Из-за большой конкуренции, компания в лице маркетолога вынуждена разрабатывать различные стратегии для повышения эффективности продаж своего товара и выделения его на фоне остальных, например, путем интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК), которые включают в себя рекламу, упаковку, web-сайты и т.д..

До недавнего времени упаковка являлась исключительно средством для защиты содержащегося в ней товара. Но на сегодня она стала одним из важных элементов маркетинговой коммуникации. Поэтому особое внимание при разработке инновационного товара уделяют дизайну. Естественно, упаковка разрабатывается с расчетом в первую очередь на покупателя и только во вторую – на продавца. Поэтому она должна выполнять свои первичные функции – защита, транспортировка и хранение продукта, а так же нести информацию о товаре.

Читайте также  Трудно ли составить эффективно низкий бюджет на рекламу

Но даже в этом аспекте можно выиграть внимание покупателя

Например, в нынешнее время, остро стоит вопрос о сохранности окружающей среды, поэтому актуальным решением будет сделать акцент на экологичности материала и пригодность ко вторичной переработке. Так же не стоит игнорировать оригинальность формы. Но всё же важна эргономичность и удобство использования. Бесспорно, гель для душа в форме капли – идея необычная, но не практичная.

Информационная часть играет так же не малую роль

Оборотная сторона упаковки должна быть такой, чтобы на нее хотелось взглянуть. Как правило, придя в магазин, покупатель не настроен читать большое количество информации, а тем более, если она мелко написана. Поэтому основные критерии: текст короткий, шрифт крупный, лаконичное изложение данных о продукте.

И конечно способы обратной связи с потребителями, где можно указать, например, сайт, на котором, при желании, доступно больше сведений о выбранном товаре. Но как же всё-таки побудить покупателя к приобретению именно конкретного товара, когда полки трещат от изобилия?

Известно, что большинство решений о покупках происходят непосредственно в местах продаж, и порой, игнорируя марку, которой отдавалось предпочтение, покупатель выберет именно тот продукт, что выглядит более заметно, оригинально, необычно на фоне других. Поэтому при разработке упаковки, нужны решения опытного и компетентного дизайнера, который сможет учесть множество факторов, влияющих на восприятие покупателя.

Читайте также  Жизненный цикл антикризисного управления

Особое значение для дизайна упаковки имеет выбор цвета

Каждый из которых воздействует на подсознание людей и порождает определенную психологическую реакцию (положительную или отрицательную), тем самым может как привлечь, так и отпугнуть покупателя.

Цвет может рассказать о товарной категории, к которой принадлежит скрывающийся под поверхностью упаковки продукт, например, желтый – масло, черный или коричневый – кофе, оранжевый – цвет свежеотжатого апельсинового сока. Естественно, отличия ради, возможна и альтернативная стратегия – нарушить колористические правила для усиления несхожести с товарами конкурентов, использовав контрастное цветовое решение. Так же применение умеренного количества серебристого и золотого может добавить продукту некой «премиальности».

Конечно, хорошо разработанная упаковка способна привлечь внимание, но если содержимое не будет соответствовать ожиданиям покупателя, то вряд ли он купит этот товар еще раз. Поэтому для компании важно соблюдать баланс между обличием и непосредственно качеством своего продукта. И только тогда можно рассчитывать на успех в продвижении бизнеса.

голос
Рейтинг статьи

Похожее ...

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x