Тренды и инструменты интернет-маркетинга как вида электронного бизнеса
Интернет-маркетинг – это электронный бизнес, и как всякому бизнесу, ему нужны люди или организации, которые предъявляют спрос на предлагаемый товар. Наиболее распространенные инструменты привлечения потребителей в интернет приведены ниже.
Оптимизация сайтов (SEO) – продвижение сайта на основе запросов, которые пользователи сети используют для поиска информации. Стоимость этой услуги ниже остальных подобных типов услуг, а эффективность достаточно высока.
Но рост посещаемости начинается обычно после 3-4 месяцев применения этого инструмента
Контекстная реклама. Ее цель – как можно быстрее получить реальную аудиторию и потенциальных клиентов. Этот вид рекламы дороже, но и отдача от нее возникает быстрее. Недостатки: целевая аудитория, которая находится вне интернета – не охвачена.
Медийная реклама. Задача – информирование целевой аудитории о продукте или бренде через интернет медиа. Преимущества: широкий охват аудитории и быстрый результат. Недостаток: затраты выше по сравнению с контекстной рекламой.
Маркетинг в социальных сетях (SMM) направлен на создание и распространение контента в интернет сообществах без участия разработчика, что позволяет привлечь целевых посетителей из социальных сетей. Это – один из самых распространенных и прибыльных инструментов, нацеленный в основном на молодежную аудиторию.
Интернет-пиар – публикация информации для формирования позитивного имиджа бренда, компании, продукта и т.д. Этот инструмент позволяет мгновенно реагировать на изменения рыночной ситуации, действия конкурентов, внутренние процессы в компании.
Е-mail-маркетинг – рассылка информации о продукте тем, кто в ней заинтересован. Преимущества: целенаправленность и возможность контролировать результат. Недостаток: электронные письма все менее открываемы и часто направляются в «Спам».
Маркетинг влияния. Блогерская реклама в социальных сетях, например в Facebook, Instagram, или в YouTube, результат которой зависит от правильно выбранной аудитории и авторитета того, кто будет представлять товар.
К основным трендам интернет-маркетинга относятся следующие
Контент и «органическая» аудитория. Компании, которым удается создать собственный интересный ресурс, получают неисчерпаемый поток «органического» трафика. Они сами создают спрос, сами регулируют и контролируют поток трафиков в бизнесе.
Автоматизация – построение системы, минимально зависимой от человеческого фактора, сокращает расходы и делает бизнес модель более стабильной и надежной.
Коммерческие площадки, основанные на партнерстве и сотрудничестве (Amazon и др.), позволяют не только продавать товары, но и обмениваться аудиторией (розыгрыши Giveaway, конкурсы в наборе трафика и др.). Площадка, как модель обмена и взаимодействия, характеризуется не жесткой конкуренцией, а кооперацией.
Фриланс (удаленная работа)
Часто компании выгоднее нанимать сотрудников (фрилансеров), не привязываясь к стране, в которой она находится. Результат – мобильная и гибкая система управления компанией, экономия на оборудовании, энергозатратах и т.д.
Таким образом, бизнес-модель, которую позволяет создать интернет-маркетинг, является гибкой, не требует значительных инвестиций, но очень клиентоориентированной.