Аналитика в маркетинге: особенности, подходы, результаты
Аналитика в маркетинге или аналитический маркетинг — основа маркетингового комплекса. Без систематического анализа маркетинг абсолютно бессилен, бесполезен, а иногда даже вреден для функционирования организации.
Аналитика в маркетинге и ее составляющие
Аналитика в маркетинге имеет множество составляющих. Ниже приведены основные аспекты и критические точки, учет которых поможет сделать ваш бизнес успешным, процветающим и активно развивающимся.
Информационная система маркетинга
Информационная система маркетинга — это особый, хорошо работающий, механизм по сбору, анализу и практическому использованию маркетинговой информации.
Стратегия маркетинга – важнейший элемент. Она выделяет задачи и методы маркетинга организации в дальней перспективе. Для ее функционирования нужно хорошее владение разносторонними данными, а на ее сбор и анализ нужно достаточно длительное время. Бывает так, что во время разработки маркетинговой стратегии, она уже становится достаточно старой, и появляется необходимость начинать все сначала, изменив разработчиков и стратегию. На самом деле, маркетинговая стратегия в форме какого-либо огромного плана действий абсолютно не нужна. Бесполезно ее разрабатывать таким образом, ведь она будет абсолютно неэффективной. Гибкость – это одно из важнейших условий функционирования маркетинговой стратегии. Иначе любое незапланированное изменение на рынке сможет сломать маркетинговые планы фирмы.
Системный анализ
Для управления маркетингом необходима некая системность. Не стоит верить в простые и понятные рецепты успеха в маркетинге. Необходимо оценивать их критично, пристально изучая.
Аудит маркетинга
Если маркетинг не имеет высокой эффективности, его обязательно нужно проанализировать, пересмотреть. Аудит маркетинга — это адекватная оценка предпосылок, на основе которых функционирует маркетинг в фирме. Он так же включает соответствующий анализ предстоящих маркетинговых шагов. Именно ошибочные рыночные предпосылки достаточно часто приводят к маркетинговому краху. Но для того, чтобы их выявить, нужен свежий взгляд.
Таким образом, учитывая все составляющие, вы можете грамотно вести маркетинг организации, увеличивать эффективность работы, сокращать потери вашей фирмы.