Введение цифровых технологий в системе финансового менеджмента
В Концепции Industry 4.0 определено, как следующий этап цифровизации производств на котором главную роль играют технологии Интернета вещей, машинного обучения, больших данных, облачных вычислений, искусственного интеллекта, робототехники, 3Д, дополненной реальности и тому подобное.
Общая эффективность системы финансового менеджмента любого экономического субъекта определяется его способностью эффективно функционировать в нынешних условиях внешней экономической среды. Поэтому, особую актуальность приобретают вопросы построения эффективной системы финансового менеджмента, учитывая особенности современной экономики и тенденции цифровой трансформации всего общества.
С целью построения информационной структуры множество элементов
Которые входят в систему финансового менеджмента, с распределением элементов по уровням с большим или меньшим доминированием применена методика структурирования элементов системы.
Построение информационной модели позволяет провести структуризацию элементов системы финансового менеджмента, увидеть их взаимосвязь, определить главные и второстепенные.
Таким образом, элементы системы финансового менеджмента предприятия расположены в следующей последовательности – цель и принципы составляют первый уровень системы, а другие элементы представлены в порядке упоминания – субъекты системы финансового менеджмента, функции, финансовый механизм и объекты.
Эффективно сформирована система финансового менеджмента будет способствовать стабильному функционированию
А так же динамичному развитию и улучшению рыночной позиции предприятия в перспективе.
Однако, учитывая современные тенденции цифровой трансформации экономики, целесообразно было бы дополнять и обновлять основные элементы системы финансового менеджмента современными информационными и коммуникационными технологиями.
Поскольку технологические тренды информационным потоком проходят через информационную среду современной компании и влияют на ее дальнейшие действия. В частности, имеют существенное влияние на выбор финансовых методов и инструментов, объемов инвестиций в ту или иную сферу производства, маркетинга, социальных медиа и различные инновационные проекты.