Проникновение в банковскую систему иностранного капитала дало толчок для повышения уровня развития информационных коммуникаций как еще одного важного инструмента коммуникационной политики. Идет речь о внедрении новейших центров обработки данных, содействие созданию единого национального пространства карточных платежей, системному развитию массовых электронных платежей и дистанционных каналов доступа к банковским продуктам.
На сегодняшний день почти все отечественные банки предоставляют услугу Интернет- банкинг, позволяющий следить и проводить расчетные операции с помощью Интернет.
В бизнесе их стали использовать для достижения конкурентных преимуществ и повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов.
К основным разновидностям информационных ресурсов, являющихся элементами коммуникационного процесса, можно отнести следующие:
– отчетность банка,
– информацию о продуктах и услугах не рекламного характера,
– информацию о банке в органах государственной власти,
– внешнюю информацию о банке (блоги в Интернете, слухи, сайт и т.д.).
Одним из самых мощных информационных каналов остается веб-сайт банка, на котором всегда можно найти любую информацию о банке, его услугах, акциях, отчетные данные и тому подобное.
Однако довольно часто банковские учреждения подвергаются разного рода информационным атакам и провокациям. По нашему мнению, наиболее эффективно реализована руководством банков коммуникационная политика позволяет в таких чрезвычайных ситуациях уменьшить их потери, вернуть репутацию тем самым способствовать финансово-экономической безопасности.
К тому же показательными в достижении благоприятности мыслей о банковских учреждения и рост авторитета стали примеры применения банками социальных коммуникаций. А следовательно, несения ими корпоративной социальной ответственности. Крупнейшие банки начали публиковать ежегодные не финансовые отчеты и финансировать программы в различных сферах развития общества.
Происходит процесс объединения выполнения банковскими учреждениями общественно важных ролей:
– кредитно финансовой;
– социальной.
То есть банки не только заботятся о максимизации прибыли, но и приобщаются к благотворительным проектам, что делает отечественный бизнес социально ответственным.
Итак, комплексное использование различных коммуникационных инструментов с учетом факторов внешней и внутренней коммуникационной среды банка предопределит реализацию эффективной коммуникационной политики банка. В направлении увеличения спроса на банковские продукты и услуги. Получение дополнительных доходов и создания репутации надежной кредитно-финансового учреждения.