Инновационная деятельность банковского учреждения

Инновационная деятельность банковского учреждения

Инновационная деятельность банковского учреждения

Современное состояние банковской систем и прогнозы развития на ближайшее будущее заставляет осознать актуальность такой характеристики банковской организации, как инновационность. Инновационная политика банка очень многоаспектна и многомерна, и это, в свою очередь, определяет потребность и актуальность исследования данного вопроса.

Инновационная политика банка имеет главной целью максимальное удовлетворение требований потребителей услугами по минимально возможных затрат на их разработку, внедрение, предоставление и получение на этой основе прибыли.

В коммерческом банке практически возможны два подхода к организационному обеспечению разработки и внедрения новых продуктов

Сущность первого заключается в том, что в банке функционирует отдельный достаточно крупное подразделение, основной функцией которого является разработка новых продуктов, а реализацию новых продуктов и контроль за их прохождением на стадиях жизненного цикла является функцией уже других отраслевых подразделений. Второй подход получил наибольшее распространение в практической работе коммерческих банков. При такой организации – в банке функционируют отраслевые подразделения, которые работают над общим для всех результатом – разработкой и внедрением новых продуктов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Антикризисный маркетинг как составляющая стратегического управления банком

Разработка инновационной политики банка должна начинаться с определения целевых установок в сфере инноваций и механизма организации инновационного процесса. Результатом должен стать документ, содержащий изложение процедуры принятия и реализации инновационных решений, предполагает создание ряда дополнительных инструкций внутреннего пользования документами.

Инновационная политика разработки и внедрения новых банковских продуктов предусматривает несколько этапов работы:

– поиск и подбор идей;
– определение экономической эффективности продаж новой услуги;
– разработка новой технологии;
– определение рисков нового продукта;
– испытания;
– вывод на рынок;
– мониторинг жизненного цикла нового продукта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности функционирования малых и средних банков

Поскольку инновационной деятельности конкретного банка осуществляют в зависимости от стратегических задач, то банк вынужден определить приемлемую для себя модификацию инновационной политики. Все более очевидна растущая перспективность тех инновационных банковских продуктов, имеющих социальный оттенок (например, эффективная бонусная программа по депозитам, ипотечное кредитование молодых семей). Поэтому мышление руководителей банковских учреждений должна постепенно трансформироваться – от оперативно-тактического до стратегического, ориентированного на получение результата в перспективе.

Похожее ...

Добавить комментарий