
Современный взгляд на управление персоналом коммерческого банка
Сегодня банковский сектор переживает сложные времена. Банковская деятельность становится меньше прибыльной, резко изменилось отношение населения к банковской системе. Меняются требования как к персоналу, так и к системе управления персоналом коммерческого банка. В этих условиях нужно не формальное решение проблемы, а реальные стратегии в управлении человеческими ресурсами. Поэтому сейчас остро стоит вопрос определения направлений кадровой политики коммерческого банка и средств ее реализации.
В современных условиях к классическим проблемам функционирования банковских учреждений добавились новые, такие как:
– сокращение депозитов населения,
– дисбаланс валютного предложения,
– повышение доли проблемных кредитов в портфелях банков и тому подобное.
Улучшение ситуации в банковских учреждениях зависит не только от курса финансовой политики, привлечения инвестиций, но и от усилий работников банка, их способности работать на результат.
Проблема банковской системы заключается в том, что часто руководство предоставляет приоритеты финансовым, информационным и материальным ресурсам. В свою очередь, пренебрегая человеческим капиталом, к которому относятся как к расходам, которые должны быть минимальные.
Такое отношение к персоналу сопровождается масштабными сокращениями. Уменьшается количество филиалов, из-за неплатежеспособности прослеживается ликвидация банков.
Нестабильная ситуация в банковской системе и кризис экономики приводят к убыточности и недостаточной ликвидности коммерческих банков, сопровождается банкротством, после чего в условиях неэффективного предотвращения кризисных явлений возможна ликвидация банка.
Руководство банка должно сформулировать цели антикризисной стратегии организации и мотивации персонала.
К таким целям можно отнести:
– формулировка требований к персоналу, которые являются приоритетными в кризисных условиях жизнедеятельности банка;
– определение жизненных циклов банка, сформулировать необходимый уровень компетенции персонала, потребуется для достижения целей;
– анализ мотивации персонала банка; предупреждения мошенничества со стороны персонала, и утечки информации;
– минимизировать уровень социальной напряженности коллективов;
– повышение квалификации персонала, по инновационного и антикризисного развития банка.
Итак, современная ситуация, которая сложилась в банковской системе и экономике в целом, требует нестандартных подходов и решений, скоординованой работы руководства и персонала банка. Важно максимально использовать возможности человеческого капитала для выполнения поставленных целей. Только комплексные действия, в инновационном и антикризисном функционировании банка, позволят существовать с наименьшими затратами, и обеспечат жизнедеятельность банка в сегодняшних условиях.