Пути оптимизации маркетинговой стратегии банка

Пути оптимизации маркетинговой стратегии банка

Пути оптимизации маркетинговой стратегии банка

Такие решения не могут приниматься только на основе личного опыта и интуиции руководителя. Они должны иметь научную основу, которое дает стратегическое управление деятельности банка на основе маркетингового подхода. Это своеобразная связующее звено, которое объединяет различные инструменты банковской практики в целом механизме банковского маркетинга.

Важной задачей современного маркетинга является обеспечение процессов воплощения новейших инструментов исследования и автоматизации банковских операций и технологий, улучшение качества обслуживания клиентов, что будет способствовать увеличению спроса на банковские услуги, обеспечению финансовой устойчивости и конкурентоспособности отечественных банков. Это требует построения маркетинговой стратегии с учетом процессов, происходящих на финансовом рынке, принятие всех управленческих решений с позиций удовлетворения потребностей клиента.

Одним из принципиальных подходов к маркетингу в банковской сфере является концептуальный, по которому маркетинг – это стратегия и философия банка, требующая тщательной предварительной подготовки, обдумывания и анализа активной работы многих подразделений банка, начиная с высших руководителей и кончая низовыми звеньями.

Второй подход, который имеет своих последователей среди теоретиков, – функциональный. Маркетинг как функция, которая, является общим термином для обозначения тех мероприятий, которые осуществляет банк, когда необходимо в кратчайшие сроки и эффективно достичь цели, поставленной на рынке.

При разработке маркетинговой стратегии необходимо учитывать ряд факторов, в частности модель “4Р” (товар, цена, каналы распределения, коммуникации), разработанную Дж. Маккарти.

При традиционном банковском маркетинге целесообразно применить модель “7Р» М. Битнера, которая дополнила модель “4Р” Маккарти еще такими “3Р” как процесс, материальные доказательства и люди, появление которых из условий лена спецификой услуги как товара.

Исходя из этого определения оптимальная маркетинговая стратегия должна учитывать влияние рыночной среды на деятельность банка. Внешняя среда, а потому среда косвенного воздействия, действует не непосредственно на каждую отдельную организацию, а на все сразу. Это не значит, что их влияние меньше влияние факторов непосредственного окружения.

Таким образом, необходимыми условиями для реализации стратегии банковского маркетинга четко сформулирован стратегический план банка, единая маркетинговая информационная система, а также создания отдельного структурного подразделения, который планирует, выполняет и контролирует направления маркетинговой деятельности банка.

Разработка маркетинговой стратегии на каждом этапе имеет большое значение для банковского учреждения, поскольку она должна обосновать жизнеспособность миссии, целей и направлений развития банка, определяет меры, которые необходимо принять в условиях рыночной изменчивости для получения устойчивых конкурентных преимуществ.

Похожее ...

Добавить комментарий