Концепция корпоративной ответственности банка

Концепция корпоративной ответственности банка

Концепция корпоративной ответственности банка

Распространение концепции корпоративной социальной ответственности в мире обусловлено стремительным ухудшением состояния окружающей среды (природные катаклизмы, загрязнение наземных и подземных вод, загрязнение воздуха, неудовлетворительное состояние экологических систем в целом и др.). Ростом проблем социального (бедность, безработица и др.), а экономического характера. Переосмысление субъектами хозяйствования характера своей деятельности, изменение философии ведения бизнеса побуждает к учету социальных аспектов в рамках своей деятельности.

Внедрение субъектами хозяйствования, в том числе банками, социальной составляющей деятельности дает основания утверждать о появлении социально-этического маркетинга (СЭМ) и корпоративной социальной ответственности (КСО) как средства обеспечения реализации социальных программ и инициатив.

Одной из самых распространенных проблем, с которыми сталкивается менеджмент банка при внедрении социальной ответственности, является ее неверное толкование и применение фрагментарного подхода

Который сводится, например, к использованию PR-технологий или только филантропии, то есть к переоценке маркетинговой составляющей концепции корпоративной социальной ответственности.

Наука о маркетинге изучает все прямые и косвенные средства воздействия на желание человека купить тот или иной товар или услугу, а появление концепции корпоративной социальной ответственности воспринимается субъектами хозяйствования как способ позиционирования своей компании как компании с высокими моральными и этическими принци¬памы, что решает проблемы социального характера, внедряет социальные программы и способствует устойчивому развитию экономической системы.

Читайте также  Проблемы правового регулирования отношений в сфере банковской деятельности

С появлением социально-этичного маркетинга в круг внимания предприятия попадает не только собственный продукт как средство получения прибыли, но и покупатель с интересами и потребностями. Для продвижения товара и удовлетворение потребности клиента избирается набор инструментов, которые являются социально-ориентированными и дают покупателю ощущение причастности к решению глобальных общественно-экономических проблем.

Понимая, что главной целью деятельности банка является получение прибыли, заметим, что корпоративная социальная ответственность выступает философией бизнеса

Реализуется на всех уровнях управления и внедряется во всех структурных подразделениях с первоочередной целью – получение финансового результата от своей деятельности. И для увеличения стоимости и инвестиционной привлекательности компании. Таким образом, получение коммерческого эффекта прогнозируется заранее и, соответственно, банком формируется долгосрочная стратегия реализации концепции корпоративной социальной ответственности. Инструментом реализации которой выступает социально-этический маркетинг.

Читайте также  Основные виды финансовой стабильности развития банков

Используя социально-этический маркетинг как инструмент реализации концепции корпоративной социальной ответственности, менеджментом банка заблаговременно определяется целевой сегмент рынка. Формируется политика коммуникаций (реклама, стимулирование спроса, PR и др.) и другие действия Которые ориентированы на социальную составляющую деятельности компании. В рамках реализации указанных действий, осуществляется калькуляция расходов с целью достижения ожидаемого результата. Инвестиции в общество, в данном случае, будут иметь социальный характер и будут направлены в целевые долгосрочные социальные программы.

Подводя итог, отметим, что маркетинговая составляющая концепции корпоративной социальной ответственности банка выступает инструментальной характеристикой. С помощью которой обеспечивается осуществление социальной составляющей деятельности предприятия. Применяя весь спектр маркетинговых средств, облегчается решение неотложных социальных вопросов, стоящих перед бизнесом.

Похожее ...

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о