Формирование HR-бренда банка

Формирование HR-бренда банка

Формирование HR-бренда банка

В условиях, когда из-за финансовой нестабильности происходит сокращение расходов на персонал и управления человеческими ресурсами в целом, на первый план выходят другие, неценовые, инструменты удержания работников. Одним из них является положительный HR-имидж финансово-кредитного учреждения в глазах ее сотрудников, более известный как HR-бренд («бренд работодателя»).
Относительно раскрытия сущности понятия «HR-бренд», то большинство толкований, которые встречаются в научной и практической литературе по управлению персоналом имеют много общего.

Так, например, HR-бренд определяют как:

– Образ учреждения-работодателя, базисом которого является корпоративные ценности и внутреннее корпоративное жизни. Именно в них заключается уникальность учреждения, его «непохожесть» с другими, отличие от конкурентов.
– Образ учреждения как работодателя, сформированный из отзывов и впечатлений нынешних и бывших сотрудников.

Бренд работодателя (employer brand) определяют как «имидж учреждения как прекрасного места для работы с точки зрения работников и ключевых заинтересованных лиц (key stakeholders) наружу (активные и пассивные соискатели, клиенты, покупатели и другие)». В этом определении расширен круг целевых групп, на которые направлены усилия учреждения как работодателя. И, собственно, HR-бренд становится неотъемлемой частью общего бренда, который позволяет привлекать и удерживать сотрудников и клиентов.

Читайте также  Новый этап развития информационных технологий в банковской сфере

Одним из самых действенных методов борьбы сейчас становится именно формирование HR-бренда банка

При построении которого, в современных условиях, необходимо обратиться к классической маркетинговой концепции так называемого «колеса бренда». Которое образовано ядром (что определяет сущность или идею бренда) и мышцами (что является надстройкой: индивидуальность, ценности, атрибуты и преимущества). Важным при построении устойчивого HR-бренда является определение детерминант. Где предусмотрено, что HR-бренд – это продукт банка, для обеспечения популярности которого у потребителей необходимо сделать его привлекательным для целевой аудитории (существующих и потенциальных наемных работников). То есть превратить в любимую марку.

Безусловно, базисом любимой марки является психологическая удовлетворенность наемных работников. Которая формируется на уровне эмоций. Экономические параметры и функциональные характеристики являются усиливающими положительный эмоциональный эффект составляющими. И, наконец, надстройкой является высокий уровень организации бизнес-деятельности.

Итак, сегодня в условиях постоянной нестабильности и резких изменений, создания HR-бренда банка позволит решить следующие вопросы:

– В привлечения персонала: возможность привлекать лучших кандидатов на вакантные должности, которые будут заинтересованы в получении работы в финансово-кредитном учреждении через положительное представление о нем;
– В содержание персонала: способствовать выработке и укреплению корпоративной культуры в финансово-кредитном учреждении, а затем – повышению лояльности сотрудников к финансово-кредитному учреждению, что в будущем превратит лояльность в вовлеченность;
– В повышение мотивации: при создании HR-бренда банка будут выявлены интересы и движущие мотивы деятельности существующих работников банка и довольны таким образом, чтобы обеспечить двойной эффект: высокое качество работы и получения экономического эффекта.

Читайте также  Новые взгляды по изменению в финансовой стратегии развития банков

Итак, основной идеей в проектировании HR-бренда современного банка должен стать слоган: «Обеспечить сотрудникам лучшие условия для работы, развития и самореализации». Ведь формирование HR-бренда заключается в необходимости поиска компромисса между требованиями и потребностями банка и его сотрудников, существующих и потенциальных. Банковское учреждение должно иметь возможность удовлетворить свои потребности в высококвалифицированном и высоко компетентному персоналу. Способному достичь поставленных целей, обеспечив прочные позиции на рынке труда и сформировав их желаемое поведение для эффективного функционирования на рынке. Работники, в свою очередь, должны иметь возможность удовлетворить собственные профессиональные и личные потребности в достойной оплаты труда, безопасности труда, условий труда почувствовать себя значимыми и незаменимыми.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x