Пути повышения доходности страхового портфеля страховщика

puti-povyisheniya-dohodnosti-strahovogo-portfelya-strahovshhika

Пути повышения доходности страхового портфеля страховщика

Страховой портфель – это стоимостная оценка страхового покрытия рисков по принятии совокупности договоров страхования. Страховой портфель специфических рисков нацелен на получение высокого дохода и включает экологические, политические, транспортные (военно – космические, морские риски) и др. специальные риски.

Страховой портфель индивидуальных рисков охватывает однородные риски имущественного и личного страхования (в добровольной и обязательной формах). Показатель портфеля страхования индивидуальных рисков – это низкая степень риска, но низкая доходность. При этом для обеспечения финансовой устойчивости этого страхового портфеля используется определенный набор финансовых инструментов – тарифная политика, хеджирование (в инвестиционных рисках) и др. страховой портфель содержит элементы систематического риска.

Для повышения прибыльности такого страхового портфеля страховой компании нужно расширить страховое поле, что позволит достичь желаемого финансового результата.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Выбор качественных показателей оценки стрессоустойчивости страховых компаний

Проведя мониторинг статистики видов страхования, определены те, что хуже продаются. Одним из них является страхование от несчастных случаев. В теории страхового дела – это рискованное страхование, которое, в отличие от накопительного долго-срочного страхования жизни, предусматривает выплату страховой суммы только в случае наступления страхового случая. Для повышения доходности по этому виду страховой услуги необходимо активизировать работу с туристическими фирмами, развивать сотрудничество с спортклубами, школьными заведениями, предприятиями.

Рассмотрим также страхование железнодорожного транспорта. Для повышения спроса на этот вид страхования страховая компания должна заручиться поддержкой владельцев или арендаторов железнодорожного транспорта, принимать активное участие в тендерах государственных закупок железнодорожного транспорта.

Страхование ответственности перед третьими лицами тоже имеет недостаточный уровень спроса и не обеспечивает страховщикам надлежащей прибыли. Поэтому для улучшения продаж этого вида страхования без роста расходов можно предложить страховщикам сотрудничество с гостиницами для страхования клиентов. Также это могут быть яз обычные рестораны, так и рестораны быстрого питания.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Страховые компании как элемент финансовой подсистемы инновационной инфраструктуры

Страхование кредитов заключается в том, что некоторые банки или другие кредиторы решают застраховать себя от возможных невыплат со стороны клиента. Страхование кредитов предназначено для уменьшения или устранения кредитного риска, которому подвергается кредитор. Таки образом СК нужно сотрудничать с банками, кредитными союзами, лизинговыми компаниями. Для них этот вид страхования является выгодным. Свою выгоду в форме прибыли будет иметь и страховщик при условии проведения надлежащего андеррайтинга.

Таким образом, мы рассмотрели возможные пути повышения прибыльности страхового портфеля обычного страховой компании в случае расширения сбытовой сети, страхового поля и повышение качества андеррайтинга.

Похожее ...

Добавить комментарий