Направления внедрения инноваций в маркетинговой деятельности страховых компаний

Направления внедрения инноваций в маркетинговой деятельности страховых компаний

Направления внедрения инноваций в маркетинговой деятельности страховых компаний

Страховой рынок находится в стадии становления и развития, деятельность отечественных страховых компаний стимулирует сильная конкуренция иностранных страховых компаний. Поэтому внедрение инноваций является залогом успеха в бескомпромиссной конкурентной борьбе.

На рынке страхования увеличивается количество компаний с иностранным капиталом

Деятельность этих компаний усиливает конкуренцию на страховом рынке, что стимулирует страховщиков использовать инновационный подход к развитию страховых продуктов и каналов продаж, которые соответствуют требованиям страхового рынка.

Такой подход включает прямые продажи отечественным потребителям, поддержку и международных страховых посредников, а также сотрудничество с другими страховщиками с целью совместного страхования и перестрахования особо крупных рисков. Итак, современное состояние рынка страхования жизни требует от страховщиков повышения стандартов работы путем внедрения инноваций.

Одним из важнейших направлений внедрения инноваций следует рассматривать маркетинговую деятельность. Внедрение маркетинга в деятельность страховых компаний позволяет повышать эффективность предоставления услуг. Страховой маркетинг должен быть ориентирован на широкий круг клиентов, на их разнообразные интересы.

Новый страховой продукт должен:

– удовлетворять современные потребности страхователя;
– отличаться и быть интересным для достаточно большого числа потребителей;
– быть простым и удобным в продаже; иметь конкурентные преимущества;
– отличаться сервисом и высоким качеством и т.д..

Читайте также  Подходы к образования страховой группы

Учитывая это инновационность страхового продукта должна проявляться в таких направлениях как каналы сбыта; методы перестрахования; обслуживание и услуга

Выбор каналов сбыта играет важную роль в страховой деятельности, поскольку этот процесс предусматривает распространение страховых услуг, с помощью предприятий или отдельных лиц, которые выполняют посреднические функции между страховщиками и страхователями. Использование инновационного подхода при выборе каналов сбыта позволяет охватить как можно более широкую аудиторию потребителей. Распространение страховых услуг происходит через каналы прямых продаж или через посредников – страховых агентов и брокеров.

В целях обеспечения финансовой устойчивости страховщики при страховании крупных рисков используют перестрахование. Преобладает пропорциональное перестрахование, но в связи с увеличением количества компаний с иностранным капиталом все чаще заключаются договоры непропорционального перестрахования.

Инновационность в обслуживании предусматривает использование web-интерфейса и асистанс- программ

Инновационность в страховых услугах. В последнее время на отечественном рынке страхования жизни появилось немало инновационных продуктов, привлекают внимание потенциальных клиентов и усиливают конкурентные преимущества страховых компаний, которые их внедряют. Среди таких продуктов наиболее интересны программы, которые предусматривают размещение средств в золото, жилищные программы (разработке надежных накопительных программ с целевым назначением (например, с целью покупки недвижимости), которые позволяют накапливать квадратные метры недвижимости, детские социальные проекты и инвестиционные фонды (продукт unit -linked).

Читайте также  Роль медицинского страхования

Таким образом, несмотря на ряд положительных сдвигов в последние пять лет рост классического страхового рынка все еще страдает отсутствием в широкой аудитории страховой культуры и доверия к страхованию. Поэтому бесспорно, основной задачей на данном этапе для увеличения популярности страхования является повышение страховой культуры у населения.

Взвешенная маркетинговая политика, разработка выгодных условий, инновационные подходы к организации деятельности, поддержания имиджа и репутации путем обеспечения высоких уровней выплат по страхованию – вот что увеличит доверие к страховым компаниям, что в конечном итоге положительно повлияет на развитие одной из перспективных сфер предпринимательской деятельности.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x