Маркетинг в страховании

marketing-v-strahovanii

Маркетинг в страховании

Несмотря на то, что применение маркетинговых подходов в менеджменте обходилось дорого, выгоды от него страховщики ощутили уже тогда. Вторым этапом развития страхового маркетинга стали 80-е годы. Это был период внедрения маркетинга в систему управления всеми сторонами деятельности страховой компании. В практику начали вводиться такие понятия как «управление маркетингом», или «маркетинговый менеджмент». Главным результатом этого этапа стало проникновение маркетинга во все составляющие процесса оказания услуг – от их разработки до продажи потребителям. Однако страховые продукты и организационные структуры остались в основном теми же, что и раньше, несмотря на реформирование их в соответствие с требованиями маркетинга.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Пути повышения доходности страхового портфеля страховщика

Современный этап страхового маркетинга начинается с 90-х годов. В развитых странах он получил существенного влияния глубоких социальных, экономических и демографических изменений, обусловивших повышение интереса к страхованию. Стремление современного западного общества к социальной защищенности стимулировало развитие страхования жизни, а также пенсионного страхования. Маркетинг стал отправной точкой при структурном построении страховой компании в выборе направлений деятельности, подборе клиентурных типов рынков. Страховом маркетинге в  до сих пор не уделяется достаточно внимания со стороны специалистов. Исследовательские работы по этой тематике имеют фрагментарный несистемный характер. В учебной литературе по страхованию декларативно обращается внимание на сущность маркетингового исследования и маркетинговой политики страховой компании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Онлайн страхование

Страховой маркетинг в современной своей концепции соответствует маркетинга взаимодействия, которая предусматривает построение долгосрочных взаимовыгодных отношений между страховщиками, страхователями и посредниками. В нем ярко проявляется двуединый и взаимодополняющий подход. Страховой маркетинг является в основном прерогативой страховых компаний, которым следует шире использовать методологию маркетинга взаимодействия с целью повышения уровня страховой культуры и страховой активности клиентов.

Похожее ...

Добавить комментарий