Подготовка информации о стартапах для привлечения венчурного финансирования

Подготовка информации о стартапах для привлечения венчурного финансирования

Подготовка информации о стартапах для привлечения венчурного финансирования

Ни для кого не секрет, что любое начинание требует инвестиций. В зависимости от того, с чем оно связано, инвестиции могут принимать различную форму: труд людей, право бесплатного пользования помещением, льготное налогообложение и конечно деньги.

Наиболее остро нуждаются в инвестициях стартапы – недавно созданные компании, находящихся в стадии развития или исследования перспективных рынков. Как правило, первые шаги по созданию бизнеса их учредители делают за свой счет, но уже совсем скоро потребность в финансировании увеличивается настилки, что становится необходимым привлечение средств извне. На начальных этапах развития внешними источниками финансирования являются бизнес-ангелы и венчурные фонды. Причем и те, и другие вместе с финансированием проектов, предоставляют также информационную поддержку по развитию бизнеса – так называемые отраслевые компетенции.

В мире бизнеса нет друзей. Поэтому для привлечения финансирования под проект следует убедительно доказать его востребованность, перспективы роста, способность команды проекта реализовать его. Требования к содержанию информации о проекте потенциальные инвесторы выдвигают подобные.

Типичным является такой набор разделов:

– Общее описание проекта (что планируется производить или какие услуги будут предоставляться);

– Целевая аудитория и анализ рынка (кто будет потребителями, какова общее количество потенциальных потребителей; есть конкуренты, в чем заключаются их сильные и слабые стороны);

– Схема монетизации (каким образом проект будет зарабатывать);

– Способы продвижения продукции (какие меры следует применить для успешного продвижения продукции на рынок);

Читайте также  Что выгоднее для инвестора, акции или облигации?

– Производственный план (какое оборудование необходимо для производства продукции, такая сырье, где ее будут покупать; есть специалисты, которые будут задействованы непосредственно в производственном процессе, для инновационных проектов очень важно наличие собственных патентов и лицензий);

– Финансовый план (какая сумма инвестиций требуется для запуска проекта; в течение какого времени следует вложить эти деньги: как быстро проект выйдет на самоокупаемость, когда вернутся инвестиции; какова структура текущих расходов, денежные потоки по проекту на ближайшие три года);

– Анализ рисков (события или действия третьих лиц могут помешать развитию проекта; каким образом можно минимизировать риски).

Рассмотрим более подробно составляющие описания в порядке их важности для потенциального инвестора

На первое место следует поставить рынок – источник денежных поступлений. Чем больше потенциальный рынок, тем лучше. Проведенный нами анализ инвестиционных портфелей нескольких наиболее инвестиционных фондов на постсоветском пространстве продемонстрировал приверженность инвесторов к стартапов ориентированных на потребительский рынок. Инвестору нужна массовость, масштаб, широкие возможности роста.

Второй по важной характеристикой проекта является схема его монетизации

Прежде всего она должна быть понятной. Она обязательно должна быть прямой, но должно быть четко понятно откуда будут поступать деньги. Например, организация туристических поездок предусматривает прямую схему монетизации: туроператор предоставляет услуги, а клиенты платят за них. На рынке же интернет-стратап ситуация несколько сложнее. Дело в том, что пользователи компьютеров в странах бывшего Советского Союза очень привыкли к использованию пиратских программных продуктов, а также бесплатных интернет-ресурсов и их ментальность сопротивляется уплате средств за «бесплатные» вещи.

Читайте также  Идентификационные особенности фондовой биржи

Из описанной ситуации был найден достаточно элегантный выход, который сейчас массово используется на рынке. Стандартом стала схема создания удобного бесплатного сервиса для выполнения определенных задач. Параллельно разрабатывается более удобная и функциональная его версия, которая уже предусматривает покупку лицензии или уплату ежемесячной арендной платы. Пользователи привыкают к удобному сервису и по мере роста собственных нужд приходят к необходимости покупки коммерческой его версии.

Третьим по важности является финансовый план

Инвестор желает четко понять насколько быстрыми темпами планируется развивать проект, объем инвестиций потребуется в ближайшее время. Для венчурных фондов и бизнес-ангелов очень важно срок выхода из проекта, когда он будет продан стратегическому инвестору. Обычно этот срок составляет 3-5 лет.

Вышеперечисленные составляющие по большому счету на 80% определяют какое решение по вложению средств будет принято потенциальным инвестором. Что касается производственного плана, способов продвижения продукции на рынок и возможных рисков, то эти сведения играют второстепенную роль. Предусматриваются, что авторы проекта являются специалистами в организации производства или предоставлении услуг. Кроме того, инвесторы никогда не вкладывают средства в то в чем сами не разбираются. Все они являются высококлассными специалистами в своей области.

Подводя итоги, следует отметить, что практически любой стартап может рассчитать на привлечение средств от инвесторов при правильной подачи проекта на рассмотрение.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x