Саморегулирование в финансовой сфере

Саморегулирование в финансовой сфере

Саморегулирование в финансовой сфере

В мире существует два основных подхода к регулированию институциональных инвесторов финансового рынка: основная регулирующая роль принадлежит государству, регулирование разделено между государством и саморегулируемыми организациями.

Первый подход предполагает, что регулирование преимущественно концентрируется в государственных органах и лишь незначительные функции в сфере надзора, контроля и установление правил могут быть делегированы государством разным СРО.

Сущность второго подхода заключается в том, что максимально возможный объем полномочий передается именно СРО. При этом контроль в значительной степени осуществляется не через применение жестких правил и инструкций, а путем установления определенных договоренностей с участниками рынка. При этом государство сохраняет за собой право в любой момент вмешаться в систему саморегулирования и осуществить свои контрольные функции.

Саморегуляцией считается механизм установления равновесия в любой системе

Соответственно, теория саморегуляции финансовых рынков заключается в том, что независимые финансовые институты, такие как частные национальные и транснациональные банки и компании, брокерские учреждения, хедж-фонды, страховые компании, имея разные цели, задачи и стратегии, благодаря своим действиям, устанавливают общее равновесие на рынке.

Читайте также  Можно ли заработать на сетевом маркетинге?

Достаточно широкое применение принципов саморегулирования можно отметить в области регулирования финансовых рынков в отношении таких профессиональных сообществ, как финансовые аналитики, профессиональные аудиторы, инвестиционные консультанты. Стало уже положительной мировой практикой широкое привлечение профессиональных ассоциаций к системе подготовки кадров, причем на всех уровнях, их сертификации и лицензирования, а также мониторинга деятельности по стандартам ведения бизнеса.

Саморегулирование зарекомендовало себя как эффективный механизм регулирования, поскольку СРО по своей природе обладают большей гибкостью и способны адаптировать регуляторные требования к бизнес-среде, быстро меняется. А также способны быстрее, чем государственные ведомства, реагировать на изменение рыночных условий. СРО с непосредственными полномочиями в сфере их компетенции в объеме, зависит от размера и сложности рынков, с целью оказания поддержки регуляторам в выполнении их задач по защите инвесторов, обеспечивает эффективность и прозрачность рынков, уменьшает системные риски.

Преимуществами СРО обозначены как:

применение специализированных знаний в соответствующей сфере;
обеспечение мотивации;
финансирования сектора;
договорные отношения между СРО и ее членов;
обеспечение прозрачности, ответственности и гибкого соблюдения соответствующих правил.

Читайте также  Улучшаем показатели продаж

Можно утверждать, что СРО в определенных объемах могут получать от своих участников информацию об их деятельности. Это позволяет им рассчитывать общие показатели, характеризующие тот или иной сегмент рынка.

На сегодня в соответствии с Законом «О ценных бумагах и фондовом рынке» регулирования фондового рынка осуществляет государство и саморегулируемые организации. Определено право Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в каждом виде профессиональной деятельности делегировать саморегулируемой организации полномочия.

Для возможности делегирования определенных полномочий необходимо решение ряда вопросов:

– просмотр в целом системы регулирования рынка с четким разграничением функций и полномочий;
– закрепление на уровне нормативных документов процедур и регламентов осуществления СРО делегированных функций и полномочий;
– установление на законодательном уровне ответственности СРО и ее должностных лиц за разглашение коммерческой и конфиденциальной информации;
– система финансирования деятельности СРО с учетом выполнения делегированных полномочий и тому подобное.

Похожее ...

Добавить комментарий