Активные методы в подготовке экономистов

Активные методы в подготовке экономистов

Активные методы в подготовке экономистов

Внедрение новых активных форм и методов обучения, предусматривающих профессиональную подготовку экономистов на более высоком уровне в соответствии с современными требованиями с сочетанием глубоких фундаментальных, теоретических и практических навыков, остается одной из актуальных проблем в учебном процессе высшей школы. Рассмотрим сегодня, активные методы в подготовке экономистов.

В условиях личностно ориентированного подхода к студентам как будущих специалистов активные методы обучения являются наиболее эффективными, поскольку они обеспечивают высокую коммуникативную деятельность студентов-слушателей, способствует в целом развитию их профессиональной компетентности. Процесс усовершенствования профессионального мастерства специалистов любой отрасли не может обойтись без системного внедрения новейших технологий, требуют обучения по профессиональному направлению и способствуют активному взаимодействию студента с преподавателем.

Одним из условий качественной профессиональной подготовки является качественная фундаментальная подготовка

Тенденция к сокращению количества часов фундаментальных дисциплин заставляет преподавателей тщательно относиться к выбору способов учебной деятельности. Одним из путей решения этой проблемы является переход к субъект-субъектных отношений между участниками учебного процесса. То есть восприятии преподавателем студентов как активных участников образовательного процесса, становятся субъектами учебной деятельности на уроке. Задача, как и в традиционном подходе к обучению, заключается в результативном усвоении материала, но активное включение в деятельность позволяет студентам получить знания за счет собственных усилий, а накопление знаний превратить в творческий процесс.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка менеджеров экономистов в США

Активные методы в подготовке экономистов

Постоянный рост объема новой информации создает ситуацию, когда человек не успевает ее обработать (речь не идет уже об осознании и запоминания). Дисциплины, как и положено им, реагируют на изменения научной информации, расширяя и обновляя собственные курсы. Бесконечное расширение приводит к девальвации знаний, поскольку в чистом виде они теряют свою значимость. Акцент переносится с запоминания большого объема информации на формирование умения использовать приобретенные знания для получения новых, самостоятельно находить нужную информацию, находить подходы к решению поставленных задач.

Теория без практики не дает глубоких знаний

Как показывает практика, система “лекции – практические” без использования методов активного обучения не дает нужного эффекта.

Активные технологии обучения отмечаются интенсивной подачей материала, активной позицией и самостоятельностью студентов, постоянным самоконтролем и самокоррекцией, диалогичностью, проблемности. Поскольку они развивают лучшие идеи традиционного обучения, их называют современными инновационными.

Среди активных методов обучения большое значение придается проблемным методам. Проблемное обучение в высшей школе – это учебно-познавательная деятельность обучаемых. С целью усвоения знаний и способов деятельности в условиях проблемной ситуации, самостоятельный анализ студентами ситуаций, формулирование проблем и их решения путем выдвижения предложений, гипотез, их обоснования и доказательства , а также проверка правильности решения. Суть проблемного обучения заключается в поисковой деятельности, когда студент вынужден активизировать усвоенный ранее материал и выработать на его основе решения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка менеджеров экономистов в США

Активные методы проблемного обучения целесообразно реализовывать в форме лекции (проблемная лекция), семинарского занятия (проблемные семинары) и др. Примером проблемного семинара могут быть эвристические задачи. Сущность которых заключается в том, что открытие нового в изучении материала осуществляется не преподавателем, а самими студентами под руководством преподавателя. Реализация – в форме сочетания эвристической беседы с решением проблемных задач.

Применение активного проблемного метода

Основной целью применения активного проблемного метода является направление работы на развитие умений и навыков будущих экономистов, формирование профессионально-ориентированного мышления, обеспечивается через коммуникативный метод (дискуссии, коммуникативные ситуации проблемного общения, обсуждения проблем и т.д.).

Например, семинар-дискуссию можно организовать как процесс диалогического, полилогичного общения между студентами или между ними и преподавателем. Во время семинаров-дискуссий студенты смогут более активно работать, поскольку у них появляется ощущение заинтересованности. Равноправного голоса при обсуждении проблемных вопросов. При проведении лабораторных и практических занятий целесообразно применять игровые активные методы.

В условиях личностно ориентированного подхода к студентам активные методы обучения являются наиболее эффективными и способствуют развитию профессиональной компетентности будущих специалистов.

Похожее ...

Добавить комментарий