Вопрос организации внутрибанковской системы управления рисками

Вопрос организации внутрибанковской системы управления рисками

Вопрос организации внутрибанковской системы управления рисками

Одним из основных изменений является обязательное утверждение банками. Программы оценки и управления рисками использования услуг банка для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. С целью измерения рисков услуг банка для легализации криминальных доходов должны быть введены определенные инструменты. Они должны обеспечивать как расчет риска использования услуг банка для легализации криминальных доходов на уровне клиентов, так и расчет рисков услуг банка для легализации криминальных доходов на уровне банка. То есть, фактически, при расчете риска использования услуг банка с целью легализации доходов, полученных преступным путем, учитываются по меньшей мере два качественные показатели: клиент, услуга.

Система управления рисками использования услуг банка с целью легализации криминальных доходов должна соответствовать организационной структуре банка, специфике и объемам услуг клиентам, структуре клиентской базы банка, дает некоторую свободу действий по разработке критериев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инвестиционная деятельность банков на рынке инноваций

Однако, по мнению автора, следует на законодательном уровне закрепить, какие именно инструменты это должны быть: количественные, качественные или оба вида показателей.

Следует учитывать, что качественный анализ опирается на четко очерченные факторы: на клиентов, на которых рассчитан продукт, их репутацию, финансовые возможности. Целью же количественного анализа риска является численная оценка и, собственно, формализация степени риска.

Именно поэтому, осуществляя количественный анализ риска, его условно можно разделить на блоки:

  • выбор коэффициентов оценки степени риска;
  • определение приемлемого для отдельного продукта уровня риска;
  • методы минимизации рисков.

Унифицированная форма расчета риска позволит оценить любой банковский продукт на предмет возможности легализации средств. Считаю, что расчет “риска услуги” должна сочетать как качественную, так и количественную стороны.

Также вызывает сомнение процедура мониторинга рисков, которая должна своевременно отслеживать уровень риска клиентов и возможные исключения при его определении. Неясным остается периодичность осуществления такой проверки, а также количество клиентов, которых она охватывает. Считаю, что такую ​​процедуру следует осуществлять один раз в квартал и только по тем клиентам, которые в предыдущем квартале имели дебетовые обороты по счету, то есть движение средств осуществлялся по инициативе клиента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Направления реорганизации фонда гарантирования вкладов физических лиц

Установлена ​​обязанность банка ежеквартально осуществлять расчет рисков услуг банка для легализации криминальных доходов и анализировать его результаты. По мнению автора, такая процедура целесообразнее проводить только в случае внедрения новых банковских продуктов или внесения существенных изменений в действующие. В выводах следует обосновывать уровень рисков, присвоенный услугам банка для легализации криминальных доходов, например. Опираясь на показатели, использованные для их расчета, и включать перечень мероприятий по их минимизации.

Такими мерами, в частности, могут быть:

– дополнительные требования к идентификации клиентов;
– подписание договора о предоставлении услуги лично директором предприятия;
– проверка клиентов отделом безопасности банка.

Похожее ...

Добавить комментарий