Управление доходность коммерческого банка

Управление доходность коммерческого банка

Управление доходность коммерческого банка

Банковская деятельность – это комплекс взаимосвязанных хозяйственных процессов, которые зависят от многих факторов. Поэтому уровень доходности определяется как внутренними, так и внешними факторами.

Внутренние факторы делятся на две группы: социальные и экономические. К социальным относятся социальная компетенция менеджеров банка, повышение квалификационного уровня его работников, улучшение условий их труда и жизни. Все это обеспечивает эффективную работу, а затем – качественное обслуживание клиентов. Экономические факторы, среди которых важно оптимальное размещение банковских средств в различные виды активов. При этом полезным средством для получения максимальной прибыли является тщательное сопоставление предельных издержек на привлечение средств с предельно возможными доходами от активных операций. Последнее означает, что банковские ресурсы будут использоваться более эффективно: уменьшаться расходы на формирование денежных ресурсов и увеличиваться доходность активов.

Однако прибыльность деятельности коммерческого банка зависит и от внешних факторов, включающих следующие аспекты:

– Рыночные: экономические условия хозяйствования, уровень техники и технологии, реальные доходы населения, доверие субъектов хозяйствования и частных лиц к банковской системе, демографические факторы (рост численности населения), структура рынка, конкуренция и предложение и спрос на кредиты, потенциальная кредиторская способность заемщиков, цена кредитных ресурсов;

Читайте также  Мобильный банкинг в системе дистанционного банковского обслуживания

– Административные: рычаги государственного регулирования, финансовая, денежно-кредитная и налоговая системы, механизм распределения прибыли и др.

Таким образом, процесс управления доходностью базируется на определенном механизме, который содержит следующие составляющие:

1) Прогнозирование, (предплановый этап), которое выступает как источник необходимой информации для разработки стратегии развития и целей банка и как метод определения количественных характеристик разработанного страте¬гичного плана развития.

2) Планирование, которое рассматривается как процесс разработки системы мероприятий по обеспечению формирования прибыли в необходимом объеме и эффективного его использования в соответствии с задачами развития банка в будущем.

3) Реализация плана (получение прибыли), которое предусматривает выполнение таких задач, как: общий рост группы активов, приносящих процентный доход и рост собственного капитала, прежде всего правильное проведение взвешенной маркетинговой и процентной политики, следствием этого станет повышение числа банковских вкладчиков. Увеличению удельного веса доходных активов в совокупных активах. Обеспечение роста не процентных доходов, а именно уделение большего внимания доходам от предоставления услуг “не банковского” характера, оптимизация пассивов, уменьшения затрат на создание банковской услуги, что позволит снизить ее цену.

Читайте также  Формы сотрудничества банков и страховых компаний

4) Анализ, целью которого является увеличение абсолютной величины прибыли и повышения рентабельности банка на основе эффективного управления доходами и расходами.

5) Финансовый контроль, который призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым создать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и банка в целом.

Следовательно, необходимо подчеркнуть, что эффективный механизм управления прибылью банка позволяет в полном объеме реализовать цели и задачи, стоящие перед ним. Это способствует результативному осуществлению функций этого управления.

Похожее ...

Добавить комментарий