Управление доходность коммерческого банка

Управление доходность коммерческого банка

Управление доходность коммерческого банка

Банковская деятельность – это комплекс взаимосвязанных хозяйственных процессов, которые зависят от многих факторов. Поэтому уровень доходности определяется как внутренними, так и внешними факторами.

Внутренние факторы делятся на две группы: социальные и экономические. К социальным относятся социальная компетенция менеджеров банка, повышение квалификационного уровня его работников, улучшение условий их труда и жизни. Все это обеспечивает эффективную работу, а затем – качественное обслуживание клиентов. Экономические факторы, среди которых важно оптимальное размещение банковских средств в различные виды активов. При этом полезным средством для получения максимальной прибыли является тщательное сопоставление предельных издержек на привлечение средств с предельно возможными доходами от активных операций. Последнее означает, что банковские ресурсы будут использоваться более эффективно: уменьшаться расходы на формирование денежных ресурсов и увеличиваться доходность активов.

Однако прибыльность деятельности коммерческого банка зависит и от внешних факторов, включающих следующие аспекты:

– Рыночные: экономические условия хозяйствования, уровень техники и технологии, реальные доходы населения, доверие субъектов хозяйствования и частных лиц к банковской системе, демографические факторы (рост численности населения), структура рынка, конкуренция и предложение и спрос на кредиты, потенциальная кредиторская способность заемщиков, цена кредитных ресурсов;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Политика для поддержки деловой репутации банка

– Административные: рычаги государственного регулирования, финансовая, денежно-кредитная и налоговая системы, механизм распределения прибыли и др.

Таким образом, процесс управления доходностью базируется на определенном механизме, который содержит следующие составляющие:

1) Прогнозирование, (предплановый этап), которое выступает как источник необходимой информации для разработки стратегии развития и целей банка и как метод определения количественных характеристик разработанного страте¬гичного плана развития.

2) Планирование, которое рассматривается как процесс разработки системы мероприятий по обеспечению формирования прибыли в необходимом объеме и эффективного его использования в соответствии с задачами развития банка в будущем.

3) Реализация плана (получение прибыли), которое предусматривает выполнение таких задач, как: общий рост группы активов, приносящих процентный доход и рост собственного капитала, прежде всего правильное проведение взвешенной маркетинговой и процентной политики, следствием этого станет повышение числа банковских вкладчиков. Увеличению удельного веса доходных активов в совокупных активах. Обеспечение роста не процентных доходов, а именно уделение большего внимания доходам от предоставления услуг “не банковского” характера, оптимизация пассивов, уменьшения затрат на создание банковской услуги, что позволит снизить ее цену.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Моделирование информационного обеспечения банка

4) Анализ, целью которого является увеличение абсолютной величины прибыли и повышения рентабельности банка на основе эффективного управления доходами и расходами.

5) Финансовый контроль, который призван обеспечить правильную оценку реальной ситуации и тем самым создать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и банка в целом.

Следовательно, необходимо подчеркнуть, что эффективный механизм управления прибылью банка позволяет в полном объеме реализовать цели и задачи, стоящие перед ним. Это способствует результативному осуществлению функций этого управления.

Похожее ...

Добавить комментарий