Участники корпоративного управления банков

Участники корпоративного управления банков

Участники корпоративного управления банков

На протяжении последних десятилетий экономического роста отработаны принципиально новые системы управления. Новые подходы обеспечивают значительный рост эффективности инвестиций, привлеченных из разных источников, и способствуют накоплению значительных финансовых ресурсов. Инвестиционные институты, в том числе банки, интегрируясь в общий глобализационный процесс, активно реформируют организационно-экономические механизмы корпоративного управления через эффективное регулирование корпоративных отношений.

Система корпоративных отношений определяет перспективы долгосрочного развития

А также возможности привлечения дополнительных инвестиций из внешних и внутренних источников, степень положительного влияния деятельности банков как финансовых посредников на национальную экономику и общую эффективность использования финансовых ресурсов.

Под корпоративным управлением в банках понимают отношения между органами управления, его акционерами и другими заинтересованными сторонами. Корпоративное управление определяет цели банка и способы их достижения, а также способы мониторинга деятельности (Принципы корпоративного управления ОЭСР). В руководящих принципах Базельского комитета по банковскому надзору отдельно отмечается, что качественном корпоративному управлению в банках особенно способствуют правильные механизмы внутреннего контроля и сотрудничества с различными группами заинтересованных лиц.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Иностранный капитал в банковском секторе

Заинтересованные лица – это лица, которые заинтересованы в стабильности и надлежащем финансовом состоянии банка, однако необязательно владеют его акциями, паями. В финансово заинтересованных лиц принадлежат вкладчики, держатели облигаций и другие кредиторы банка. Кроме того, заинтересованными лицами банка есть другие клиенты, персонал банка, поставщики, органы надзора и местные общины.

Корпоративное управление на должном уровне требует создания эффективных правовых, регуляторных и институциональных основ

Также важно, чтобы ключевой руководящий состав банка отвечал критериям профессиональной принадлежности и соответствия и был сознательно способен обеспечить интересы всех групп заинтересованных лиц.

Система корпоративного управления в банках существенно отличается от систем управления в акционерных обществах, действующих в реальном секторе экономики. Выделяют внутреннюю и внешнюю подсистемы корпоративного управления банка, к тому же взаимно чрезвычайно важны и в значительной мере регулируют систему в целом. Внутреннюю подсистему образуют собственно органы управления самого банка: общее собрание акционеров, совет директоров, исполнительные органы и ревизионная комиссия.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинговые стратегии банков

Внешняя подсистема составлена ​​группами так называемых “заинтересованных сторон”, или “стейкхолдерами”, а именно:

– клиентами и кредиторами;
– регулирующими органами;
– инвесторами; субъектами, которые влияют на репутацию банка.

Наиболее влиятельные группы “заинтересованных сторон” – клиенты банка и регулирующие органы. Именно присутствие клиентов, вкладчиков и заемщиков определяет специфику банковской сферы и, главным образом, определяет действия регулятора.

Определение групп заинтересованных лиц и установление их типичных интересов позволяет отрабатывать планы текущего управления, стратегии развития и реализации намерений банка. Установление приоритетов каждой из групп определяет также типы стратегий, которые наиболее подходят для сотрудничества с ними. При этом банки должны учитывать, что высокоприоритетные группы будут иметь наибольшее экономическое и политическое влияние на их деятельность, поэтому должны получить преимущества при стратегическом планировании, поскольку осуществляют существенное влияние на определение делового внешней среды, в которой функционирует банк.

Похожее ...

Добавить комментарий