Тенденции развития розничного бизнеса в современной банковской системе

tendentsii-razvitiya-roznichnogo-biznesa-v-sovremennoy-bankovskoy-sisteme

Тенденции развития розничного бизнеса в современной банковской системе

Розничный бизнес – новый тип организации банковской деятельности, опирающейся на клиенто ориентированную инновационную стратегию банков и охватывает сегмент клиентов ритейла (физических лиц, СПД и незначительную часть юридических лиц). Современная ситуация в деятельности финансового рынка характеризуется значительным перераспределением в банковском секторе, усилением процесса жесткой конкуренции, продолжением снижения чистой процентной маржи банковских операций, усилением контроля со стороны ЦБ, изменением стратегии банков в продвижении на финансовом рынке и повышении прибыльности деятельности.

Современная ситуация на финансовом рынке определила необходимость изменения стратегии коммерческих банков с усилением специализации на развитие розничного бизнеса и повышения эффективности деятельности розничного бизнеса, определило тенденции развития ритейла:

  • внедрение клиенториентированной стратегии с помощью построения и поддержки длительных отношений с клиентами и клиентскими сегментами. Цель CRM: повышение эффективности деятельности клиентских и взаимосвязанных служб банковских структур в реализации наиболее важных процессов по содержанию, развития, привлечения клиентов, а также процессов, связанных с управлением кредитным портфелем;
  • сегментация и аллокация клиентских портфелей, глубокий анализ потребностей и мотивов поведения, возможностей каждого сегмента клиентов дают возможность смоделировать бизнес-процессы, которые обеспечат необходимый уровень банковских продуктов по функциональности и стоимости, качества обслуживания, а также позволят разработать программы, соответствующие ожиданиям целевых клиентских сегментов;
  • расширение и активное продвижение прибыльных операций: комиссионные доходы за расчетно-кассовое обслуживание, агентские доходы от страховых компаний, доходы от внедрения единых банкоматных сетей (особенно при наличии собственного процессингового центра), потребительское кредитование, расширение операций с минимальными валютными рисками, введение пакетных продуктов , активное привлечение дешевых ресурсов на внутреннем рынке;
  • максимальное снижение затрат на обслуживание розничных клиентов: снижение себестоимости банковских продуктов за счет улучшения технической базы, совершенствование организации банковской деятельности, условий труда, развитие и продвижение альтернативных каналов продаж (контакт-центры, банкоматы, телефон-банкинг, интернет-банкинг, терминалы), перевод обслуживания клиентов по стандартным продуктам в зоны самообслуживания, деятельность по совершенствованию системы управления рисками;
  • изменение организации по обслуживанию и сопровождению клиентов: изменение формата отделений от полнофункциональных к зонам самообслуживания, централизация процессов на уровень ГБ со дня принятия решения по кредитным процедурами, работа с просроченной задолженностью, ведение отчетности и бухгалтерского сопровождения операций, создания архивов клиентских дел, распределение фронтибек- офиса по всей вертикали управления банком, оптимизация размещения отделений и улучшения банковской розничной инфраструктуры, ориентация технологической службы банка на создание и оптимизацию продуктовых технологий и бизнес-процессов;
  • внедрение IT-технологий, формирование единой ИТ-платформы, которая консолидирует автоматизацию сервиса, маркетинга, продаж. CRM IT- технология должна обеспечить сбор, анализ, систематизацию необходимых данных о клиенте, на их основании проанализировать и спрогнозировать дальнейшую работу с клиентом, а также обеспечить упрощение контактов с клиентом;
  • повышение требований к персоналу банков: обучение (тренинги профессиональные, коммуникационные, психологические), изменение функционала сотрудников отделений, мотивация сотрудников в зависимости от достигнутых целей;
  • эффективная система бизнес-планирования, которая используется как средство управления и позволяет установить текущие задачи на определенный период, установить приоритеты и определить методы организации работы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Государственное регулирование деятельности финансовых конгломератов

Итак, развитие розничного бизнеса является одним из приоритетных направлений в деятельности коммерческих банков. Вышеуказанные направления развития ритейла обеспечивают повышение качества обслуживания, более полно удовлетворяют потребности клиентов, обеспечивают прибыльность деятельности ритейла. Изменился подход банков в работе с клиентами: ценовая конкуренция не является доминирующей. Как показывает опыт работы банков, ценовая конкуренция в долгосрочном периоде не является эффективным способом удержания и привлечения клиентов, более рациональным для повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности банков через дифференциацию продуктов, диверсификацию каналов продаж, сегментацию и аллокации рынков, качественное обслуживание, наличие дистанционного управления услугами и счетами, разработку продуктового ряда с учетом дифференциации потребностей различных целевых групп при сохранении конкурентоспособных цен.

Похожее ...

Добавить комментарий