Тенденции и перспективы развития банковских технологий

Тенденции и перспективы развития банковских технологий

Тенденции и перспективы развития банковских технологий

Сегодня Интернет рассматривается, как индустрия быстро проникает во все области человеческой деятельности. Именно сейчас она находится в стадии стремительного роста и поэтому требует детального анализа.

Подробнее рассмотреть суть термина «web-банкинг», причины возникновения этого понятия, оценить состояние банковских технологий на современном этапе и проанализировать его функциональность.

В информационных технологиях большое внимание уделяется развитию электронного бизнеса, который образовался с появления Интернета. Интернет (internet) – всемирная компьютерная сеть, которая служит основой для распространенных средств обмена информацией.

Очевидно, что во всем мире видят в Интернете большой коммерческий потенциал. Крупные банки также пытаются закрепиться в сегменте электронных финансовых услуг и считают необходимым использование интернет-банкинга – электронного управления своими счетами через Интернет.

Поскольку каждый клиент важен для банка, то доступность и простота в пользовании услугами являются главными критериями выбора учреждения. Кроме этого стоит проанализировать: наличие инструкции для пользования интернет банкингом; наличие частых вопросов от клиентов; наличие мгновенной помощи; простота сайта; видео-урок пользования интернет банкингом и надежность доступа к персональной информации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Направления повышения эффективности кредитных портфелей банка

Оценка web-дизайна проводилась по 5-ти бальной шкале, где 1 – нагромождение информации, нет четкого разграничения информации, мелкий шрифт, отсутствие визуализации; 5 баллов – это сайт, который максимально четко и просто объясняет принципы функционирования интернет-банкинга. В зависимости от уровня защиты информации банк может получить от 1 до 5 баллов, где 5 – надежно защищены данные.

Наивысший рейтинг получил банк, который вместо видео-урока предлагает демо-версию интернет-банкинга. В банке осуществляется мгновенная связь через автодозвон, электронную почту и с помощью скайп телефонии. В то же время, значительное внимание банка уделяется защищенности данных, а именно – требования к пользователям по установлению только надежных паролей, практикует предоставление одноразовых паролей для доступа. Другие же банки имеют некоторые недостатки, в частности отсутствие обратной связи, одноуровневая система защиты, недостаточность информации об услуге на сайте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Анализ финансовой устойчивости банка

Конкуренция банков на этом не заканчивается. Ведь количество банковских продуктов тоже имеет большое значение. В последнее время наиболее активно банки добавляли такие услуги как различные переводы, погашение кредитов, открытие и пополнение депозитов, пополнение аккаунтов в социальных сетях и возможность ведения домашней бухгалтерии.

По данным исследования можем сделать выводы, что наращивание капитала происходит только за постоянного совершенствования деятельности банка, разработки и внедрения новых банковских продуктов для удобства клиента.

Похожее ...

Добавить комментарий