Тенденции и перспективы развития банковских технологий

Тенденции и перспективы развития банковских технологий

Тенденции и перспективы развития банковских технологий

Сегодня Интернет рассматривается, как индустрия быстро проникает во все области человеческой деятельности. Именно сейчас она находится в стадии стремительного роста и поэтому требует детального анализа.

Подробнее рассмотреть суть термина «web-банкинг», причины возникновения этого понятия, оценить состояние банковских технологий на современном этапе и проанализировать его функциональность.

В информационных технологиях большое внимание уделяется развитию электронного бизнеса, который образовался с появления Интернета. Интернет (internet) – всемирная компьютерная сеть, которая служит основой для распространенных средств обмена информацией.

Очевидно, что во всем мире видят в Интернете большой коммерческий потенциал

Крупные банки также пытаются закрепиться в сегменте электронных финансовых услуг и считают необходимым использование интернет-банкинга – электронного управления своими счетами через Интернет.

Поскольку каждый клиент важен для банка, то доступность и простота в пользовании услугами являются главными критериями выбора учреждения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Подготовка банковских специалистов в период трансформации экономики

Кроме этого стоит проанализировать:

– наличие инструкции для пользования интернет банкингом;
– наличие частых вопросов от клиентов; наличие мгновенной помощи;
– простота сайта;
– видео-урок пользования интернет банкингом и надежность доступа к персональной информации.

Оценка web-дизайна проводилась по 5-ти бальной шкале, где 1 – нагромождение информации, нет четкого разграничения информации, мелкий шрифт, отсутствие визуализации; 5 баллов – это сайт, который максимально четко и просто объясняет принципы функционирования интернет-банкинга. В зависимости от уровня защиты информации банк может получить от 1 до 5 баллов, где 5 – надежно защищены данные.

Наивысший рейтинг получил банк, который вместо видео-урока предлагает демо-версию интернет-банкинга

В банке осуществляется мгновенная связь через автодозвон, электронную почту и с помощью скайп телефонии. В то же время, значительное внимание банка уделяется защищенности данных, а именно – требования к пользователям по установлению только надежных паролей, практикует предоставление одноразовых паролей для доступа. Другие же банки имеют некоторые недостатки, в частности отсутствие обратной связи, одноуровневая система защиты, недостаточность информации об услуге на сайте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Мобильный банкинг в системе дистанционного банковского обслуживания

Конкуренция банков на этом не заканчивается. Ведь количество банковских продуктов тоже имеет большое значение. В последнее время наиболее активно банки добавляли такие услуги как различные переводы, погашение кредитов, открытие и пополнение депозитов, пополнение аккаунтов в социальных сетях и возможность ведения домашней бухгалтерии.

По данным исследования можем сделать выводы, что наращивание капитала происходит только за постоянного совершенствования деятельности банка, разработки и внедрения новых банковских продуктов для удобства клиента.

Похожее ...

Добавить комментарий