Сущность мониторинга конкурентных преимуществ банка

Сущность мониторинга конкурентных преимуществ банка

Сущность мониторинга конкурентных преимуществ банка

Современные условия ведения банковского бизнеса характеризуются интенсивным воздействием дестабилизирующих факторов внешней среды функционирования банковских учреждений, что обусловливает необходимость проведения мониторинга конкурентных преимуществ банка как инструментария управления имеющимися конкурентными преимуществами банка, своевременной идентификации потребностей внешней среды и формирования их инновационных видов и обеспечение устойчивости конкурентных преимуществ банковского учреждения в долгосрочной перспективе.

Исследование современной литературы, посвященной данной проблематике, позволяет утверждать, что теоретико-методические основы организации мониторинга в системе обеспечения конкурентоспособности субъектов конкуренции исследовались учеными. Рассматривая возможность применения существующих подходов к определению сущности мониторинга конкурентных преимуществ в сфере банковской деятельности, следует учитывать тот факт, что набор конкурентных преимуществ банка существенно отличается от набора конкурентных преимуществ предприятия и требует разработки индивидуальной системы их мониторинга, что, в свою очередь, требует четкого понимания его сущности для устранения неоднозначностей в процессе организации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Анализ депозитных операций банка

Общепринятому определению понятия “мониторинг” является целенаправленное наблюдение за объектом контроля с целью выявления причин изменения его поведения и разработки мероприятий по предупреждению или, наоборот, ускорение трансформации в зависимости от стратегических целей управления. В системе конкурентного развития предприятия особенности применения мониторинга рассматривали учёные, которые под мониторингом понимают “непрерывное наблюдение за результатами и бизнес-процессами, направленное на решение конкретных задач, стоящих перед бизнесом, то есть на эффективные управленческие решения”.

Другие предлагают мониторинг конкурентных преимуществ предприятия определять как комплекс взаимосвязанных действий, направленных на постоянный контроль за изменением в динамике конкурентных преимуществ предприятия и разработку способов их адаптации к изменяющимся под давлением конкурентов, поставщиков, потребителей и товаров-заменителей, основанный на своевременной оценке и прогнозировании состояния конкурентных преимуществ предприятия на базе полученной информации с последующим принятием решений по поддержке и усилении существующих или формирования новых конкурентных преимуществ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Вопрос налогового стимулирования венчурного финансирования

Соглашаясь с последним подходом и учитывая отраслевую специфику банковских учреждений и современные особенности конкуренции на рынке банковских услуг, под мониторингом конкурентных преимуществ банка будем понимать процесс целенаправленного систематического наблюдения и контроля за уровнем конкурентных преимуществ банка, который реализуется путем определения степени влияния факторных факторов изменений конкурентных преимуществ, оперативного прогнозирования их уровня в будущем и обоснования управленческих решений по формированию их эффективного портфеля в стратегической перспективе.

Похожее ...

Добавить комментарий