Современный взгляд на управление персоналом коммерческого банка

Современный взгляд на управление персоналом коммерческого банка

Современный взгляд на управление персоналом коммерческого банка

Сегодня банковский сектор переживает сложные времена. Банковская деятельность становится меньше прибыльной, резко изменилось отношение населения к банковской системе. Меняются требования как к персоналу, так и к системе управления персоналом коммерческого банка. В этих условиях нужно не формальное решение проблемы, а реальные стратегии в управлении человеческими ресурсами. Поэтому сейчас остро стоит вопрос определения направлений кадровой политики коммерческого банка и средств ее реализации.

В современных условиях к классическим проблемам функционирования банковских учреждений добавились новые, такие как:

– сокращение депозитов населения,
– дисбаланс валютного предложения,
– повышение доли проблемных кредитов в портфелях банков и тому подобное.

Улучшение ситуации в банковских учреждениях зависит не только от курса финансовой политики, привлечения инвестиций, но и от усилий работников банка, их способности работать на результат.

Читайте также  Технологии при расчётах платежными картами

Проблема банковской системы заключается в том, что часто руководство предоставляет приоритеты финансовым, информационным и материальным ресурсам. В свою очередь, пренебрегая человеческим капиталом, к которому относятся как к расходам, которые должны быть минимальные.

Такое отношение к персоналу сопровождается масштабными сокращениями. Уменьшается количество филиалов, из-за неплатежеспособности прослеживается ликвидация банков.

Нестабильная ситуация в банковской системе и кризис экономики приводят к убыточности и недостаточной ликвидности коммерческих банков, сопровождается банкротством, после чего в условиях неэффективного предотвращения кризисных явлений возможна ликвидация банка.

Руководство банка должно сформулировать цели антикризисной стратегии организации и мотивации персонала.

К таким целям можно отнести:

– формулировка требований к персоналу, которые являются приоритетными в кризисных условиях жизнедеятельности банка;

Читайте также  Анализ рынка платежных карточек

– определение жизненных циклов банка, сформулировать необходимый уровень компетенции персонала, потребуется для достижения целей;

– анализ мотивации персонала банка; предупреждения мошенничества со стороны персонала, и утечки информации;

– минимизировать уровень социальной напряженности коллективов;

– повышение квалификации персонала, по инновационного и антикризисного развития банка.

Итак, современная ситуация, которая сложилась в банковской системе и экономике в целом, требует нестандартных подходов и решений, скоординованой работы руководства и персонала банка. Важно максимально использовать возможности человеческого капитала для выполнения поставленных целей. Только комплексные действия, в инновационном и антикризисном функционировании банка, позволят существовать с наименьшими затратами, и обеспечат жизнедеятельность банка в сегодняшних условиях.

Похожее ...

Добавить комментарий