Социальная ответственность современного банка

Социальная ответственность современного банка

Социальная ответственность современного банка

На сегодняшний день, большинство банков предоставляют похожий перечень услуг, применяя при этом одинаковые средства привлечения клиентов. Очевидно, широкого спектра услуг, даже на удобных для клиента условиях, мало. Необходимо кардинальное изменение самого подхода к формированию взаимоотношений между банком и клиентом, банком и работником, банком и обществом. В основу этого подхода должна быть положена концепция социальной ответственности.

Цель: идентификация ключевых аспектов социальной ответственности в контексте конкурентоспособности современного банка в сфере банковского бизнеса.

Обоснование полученных результатов. Банки, как и другие субъекты хозяйствования обязаны вносить вклад в устойчивое развитие страны. Сегодня можно наблюдать стремительное ухудшение состояния экономики, одними из существенных причин которого является рост социальной напряженности среди населения и неспособность государства профинансировать в полной мере реализацию принятых социальных программ. Все это обусловливает необходимость ведения конструктивного диалога с общественностью, государством, персоналом с целью улучшения качества жизни.

Исходя из этого, ключевыми внутренними и внешними направлениями инициатив банка в контексте социальной ответственности являются:

– Программы для персонала (обеспечение лучших условий труда, равных возможностей, повышение квалификации, волонтерские проекты и т. п.);

– Благотворительная деятельность;

– Участие в социальных акциях (повышение осведомленности о правах человека, здравоохранение, повышение финансовой грамотности и т. д.);

Читайте также  Возможности внедрения зарубежного опыта для государственного финансового контроля

– Местное развитие (активное партнерство с некоммерческими организациями в направлении уменьшения уровня безработицы в регионе, социального развития).

На сегодняшний день, к специфике социальной ответственности банковских учреждений можно отнести смещение акцентов в сторону внутренних социальных программ компаний, направленных на работников. Одним из объяснений этого может служить сформирована на данный момент высокая зависимость эффективности работы компаний от производительности труда работников и их лояльности к своим компаний. Несмотря на наличие безработицы, в предприятиях, организациях и учреждениях остается острой потребность в квалифицированной и профессиональной рабочей силе. При этом в наиболее распространены два классических направления реализации видов социальной политики предприятий: предоставление пакетов социальных компенсаций в денежном эквиваленте и непосредственное предоставление социальных услуг на собственных объектах.

Внешняя социальная ответственность менее развита и, в основном, реализуется в таких формах:

– политика ответственности в отношениях с клиентом,
– поддержка социальной инфраструктуры,
– благотворительность и участие в крупных социальных проектах.

В свою очередь, внедрение социально ответственной кредитной и депозитной политики позволило бы банковским учреждениям создавать и внедрять своеобразную бизнес-стратегию, социальные расходы по реализации которой, как правило, обращаются определенными конкурентными преимуществами, повышением его рейтингов, ростом его привлекательности среди населения, критиков, оценщиков банковского бизнеса и других заинтересованных особ.

Много банков видят во внедрении системы социальной защиты только источник необоснованных дополнительных затрат, не принимая во внимание тот факт, что внедрение социальной ответственности может дать ряд преимуществ, а именно:

– Повышение мотивации и производительности работников, путем справедливой оплаты труда, повышение квалификации персонала;

Читайте также  Социальная ответственность банковского сектора

– Получение и максимизация прибыли;

– Сохранение и увеличение инвестиционной стоимости банка;

– Повышение репутации и имиджа банка и др.

Все эти преимущества дадут возможность быть более конкурентоспособным среди других банковских учреждений, что будет способствовать эффективной деятельности и дальнейшему развитию банка.

Банковский бизнес на сегодня не использует все возможности системы социальной ответственности в полной мере, чем сдерживает свое развитие. Социальная ответственность в банке определяется как политика его участия в жизни общества, которая включает в себя как материальную и финансовую помощь обществу, с целью получения прибыли, так и участие работников в поддержке общества, активное привлечение банка к обсуждению и решению жизненно важных вопросов общества, проведения социальных проектов и тому подобное. Интеграция социальной ответственности в деятельность банка и системное социальное инвестирование в учреждение обеспечат в будущем устойчивую конкурентоспособность, где важную роль будет репутация и имидж банка.

vote
Article Rating

Похожее ...

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x