Социальная ответственность кредитной политики банка

Социальная ответственность кредитной политики банка

Социальная ответственность кредитной политики банка

В последнее время вопросы социальной ответственности бизнеса, обязанностей перед обществом довольно часто поднимаются в средствах массовой информации. Особенно об этом любят говорить сами бизнесмены, вкладывая средства в благотворительные организации, помогая детям, людям с ограниченными возможностями и др. Наверное, впереди большинства коммерческих структур в этом вопросе идут банки. Но, действительно банки реализуют социальную ответственность?

Официальное сайтов банков можно сказать, что основными направлениями деятельности в вопросе социальной позиции банков и ответственности являются:

– благотворительная помощь детям-сиротам,
– больным,
– людям с ограниченными возможностями,
– поддержка проектов в области образования,
– науки,
-культуры и спорта,
– забота об экологии страны и др.

То есть по сути, банковские учреждения отождествляют социальную ответственность с благотворительностью. Но не ответственны перед потребителями и партнерами в повседневной работе – в общении с клиентами, презентации банковских продуктов, кредитной, депозитной деятельности банка и тому подобное.

В своей работе особое внимание сосредоточим на состоянии реализации социальной ответственности в кредитной политике банка. В чем же заключается социальная ответственность кредитной политики? Рассмотрим это на примере потребительского кредитования физических лиц, которое в современных условиях экономической и политической нестабильности приобрело существенного значения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Безопасность банковской деятельности: цель, задачи и критерии ее обеспечение

Кредиты доступны по сроку и объему необходимых документов, являются простыми и удобными, но при этом имеют наибольшие процентные ставки и не предусматривают реструктуризацию. В частности, потребительское кредитование финансирует не реальный сектор экономики, а удовлетворяет текущую потребность человека в покупке уже созданного товара, не является правильным с точки зрения экономического развития страны.

Второй аспект заключается в варварском отношении банка к своему клиенту при предоставлении кредита

Когда рядовой гражданин обращает внимание на рекламу кредитных организаций со СМИ, рекламных плакатов, флаеров, создается иллюзия решения всех проблем с помощью такого кредита без особого труда и на выгодных условиях. При этом последствия взятого кредита – правовые, психологические, экономические остаются за кадром. Человек готов связать себя обязательствами, которые иногда не имеют границ, ведь решения существующей проблемы не терпит отлагательства. И когда человек в силу тех или иных причин, не в состоянии в срок выполнить данные им обязательства, банк требует деньги независимо не от чего, насчитывает пеню и накладывает штрафы. Конечно, с формальной точки зрения все выглядит верно – сделка должна быть выполнена сторонами, но если учесть социальную ответственность бизнеса, то все выглядит не так однозначно.

Таким образом, банки с одной стороны раздают пожертвования и проводят пиарные компании в СМИ, а с другой – забирают последнее, несмотря на реальное положение вещей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Направления повышения эффективности кредитных портфелей банка

Данная проблема касается не только честности банков перед людьми, она касается социальной стабильности и устойчивого развития социальной и экономической сфер общества.

Так что следует принять меры, которые превратят социальную ответственность банков в реальность. Среди них:

– Прекращение заманчивого рекламной компании кредитных продуктов в СМИ и представления честной и достоверной информации;

– Введение государственного контроля над процентными ставками банков;

– Создание при поддержке государства специальной программы социальных кредитов для заемщиков, попавших в трудное положение в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

Результаты исследования показали, что банки в основном отождествляют социальную ответственность с проведением благотворительных программ, и в свою очередь, не относятся ответственно к потребителям, партнерам, продукта. Это можно изменить путем пересмотра кредитной политики банка, которая должна удовлетворять потребность в кредитных ресурсах, но не создавать при этом социальной напряженности в обществе. Также необходимо сбалансировать объемы потребительского кредитования и кредитования сферы производства. Выполнение этих условий повысит конкурентную позицию банка, вернет доверие населения и в будущем станет залогом успешного развития банка.

Похожее ...

Добавить комментарий