Концепция корпоративной ответственности банка

kontseptsiya-korporativnoy-sotsialnoy-otvetstvennosti-banka

Концепция корпоративной ответственности банка

Распространение концепции корпоративной социальной ответственности в мире обусловлено стремительным ухудшением состояния окружающей среды (природные катаклизмы, загрязнение наземных и подземных вод, загрязнение воздуха, неудовлетворительное состояние экологических систем в целом и др.), Ростом проблем социального (бедность, безработица и др.), а экономического характера. Переосмысление субъектами хозяйствования характера своей деятельности, изменение философии ведения бизнеса побуждает к учету социальных аспектов в рамках своей деятельности.

Внедрение субъектами хозяйствования, в том числе банками, социальной составляющей деятельности дает основания утверждать о появлении социально-этического маркетинга (СЭМ) и корпоративной социальной ответственности (КСО) как средства обеспечения реализации социальных программ и инициатив.

Одной из самых распространенных проблем, с которыми сталкивается менеджмент банка при внедрении социальной ответственности, является ее неверное толкование и применение фрагментарного подхода, который сводится, например, к использованию PR-технологий или только филантропии, то есть к переоценке маркетинговой составляющей концепции корпоративной социальной ответственности.

Наука о маркетинге изучает все прямые и косвенные средства воздействия на желание человека купить тот или иной товар или услугу, а появление концепции корпоративной социальной ответственности воспринимается субъектами хозяйствования как способ позиционирования своей компании как компании с высокими моральными и этическими принци¬памы, что решает проблемы социального характера, внедряет социальные программы и способствует устойчивому развитию экономической системы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Адаптация банков: сущность, виды и ее значение в современных условиях

С появлением социально-этичного маркетинга в круг внимания предприятия попадает не только собственный продукт как средство получения прибыли, но и покупатель с интересами и потребностями. Для продвижения товара и удовлетворение потребности клиента избирается набор инструментов, которые являются социально-ориентированными и дают покупателю ощущение причастности к решению глобальных общественно-экономических проблем.

Понимая, что главной целью деятельности банка является получение прибыли, заметим, что корпоративная социальная ответственность выступает философией бизнеса, реализуется на всех уровнях управления и внедряется во всех структурных подразделениях с первоочередной целью – получение финансового результата от своей деятельности, увеличения стоимости и инвестиционной привлекательности компании. Таким образом, получение коммерческого эффекта прогнозируется заранее и, соответственно, банком формируется долгосрочная стратегия реализации концепции корпоративной социальной ответственности, инструментом реализации которой выступает социально-этический маркетинг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Противодействие использования ценных бумаг в валютных правонарушениях

Используя социально-этический маркетинг как инструмент реализации концепции корпоративной социальной ответственности, менеджментом банка заблаговременно определяется целевой сегмент рынка, формируется политика коммуникаций (реклама, стимулирование спроса, PR и др.) и другие действия, которые ориентированы на социальную составляющую деятельности компании. В рамках реализации указанных действий, осуществляется калькуляция расходов с целью достижения ожидаемого результата. Инвестиции в общество, в данном случае, будут иметь социальный характер и будут направлены в целевые долгосрочные социальные программы.

Подводя итог, отметим, что маркетинговая составляющая концепции корпоративной социальной ответственности банка выступает инструментальной характеристикой, с помощью которой обеспечивается осуществление социальной составляющей деятельности предприятия. Применяя весь спектр маркетинговых средств, облегчается решение неотложных социальных вопросов, стоящих перед бизнесом.

Похожее ...

Добавить комментарий