Конкурентоспособность персонала финансовых учреждений

konkurentosposobnost-personala-finansovyih-uchrezhdeniy

Конкурентоспособность персонала финансовых учреждений

В условиях рыночной экономики все большую актуальность приобретают механизмы повышения конкурентоспособности. При этом на сегодняшний день на рынке труда конкурентную борьбу ведут не только наемные работники, но и работодатели, выступающие субъектами рынка труда.

Сегодня процессы повышения конкурентоспособности наемных работников стали объектом изучения множества исследователей.

При этом неизученными остаются механизмы повышения конкурентоспособности финансовых учреждений, предприятий и организаций как работодателей.

В условиях жесткой конкуренции, с целью увеличения прибыльности, финансовые учреждения, предприятия и организации пытаются привлечь наиболее эффективные ресурсы, среди которых существенное влияние на эффективность их функционирования осуществляют работники. Ведь именно совокупность их индивидуальных навыков, способностей, мотивации, физического и нравственного здоровья формирует трудовой потенциал организации. Поэтому, процесса подбора и развития персонала уделяется немало места успешных работодателей.

Исходя из этого, мы поставили цель доказать необходимость совершенствования системы управления персоналом, в свою очередь приведет к повышению конкурентоспособности данных финансовых учреждений, предприятий и организаций на рынке труда.

Существенно возрастает значение управленческого персонала во всех сферах экономической деятельности. Ведь благодаря системной взаимодействия лучших специалистов, генераторов идей предприятия занимают топовые позиции на рынке и повышают собственную прибыльность, государственные учреждения проводят удачные реформы, а некоммерческие организации успешно реализуют собственные проекты.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Реорганизация банков в условиях кризиса

К сожалению, до сих пор большинство компаний, учреждений и организаций в процессе осуществления кадровой политики, а именно с целью удержания лучших специалистов, придерживаются более традиционных методов работы. Это осуществляется путем предоставления пакета льгот, гибкого графика работы, социальных и компенсационных выплат, премирование по результатам работы и, конечно, мотивацией высоким уровнем заработной платы.

При этом недостаточно внимания уделяется системе менеджмента и ее влияния на работников. Ведь, каждый работник захочет работать там, где: распространенные методы централизованного управления и отсутствуют коммуникации с руководством; донесения своих идей и соображений невозможно; конфликтность и отрицательный микроклимат «убивают» любые инициативы, еще на стадии их зарождения. Все это приводит к таким негативным явлениям как текучесть кадров и нестабильность профессионального коллектива.

Зарубежный и отечественный опыт показывает значимость формирования тесной связи существующей системы менеджмента с присущими ей действенными экономико-управленческими механизмами на предприятии, в организации или учреждении с уровнем конкурентоспособности данной фирмы на рынке труда. В условиях выхода экономики страны из финансово-экономического кризиса эта связь является важным для квалифицированных и высококвалифицированных работников, управленцев разного уровня как при выборе постоянного места работы, так и в процессе карьерного роста.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Моделирование информационного обеспечения банка

Таким образом, время является разработка экономико-управленческих механизмов повышения конкурентоспособности финансовых учреждений, предприятий и организаций на рынке труда. Такими механизмами являются совокупность применяемых стилей и методов менеджмента, которые оказывают прямое влияние на лояльность сотрудников к избранному месту работы, а следовательно, и способствуют повышению его конкурентоспособности как на внутренне фирменном, так и на внешнем рынках труда.

Итак, можно сделать вывод, что существует необходимость совершенствования системы управления персоналом финансовых учреждений, предприятий и организаций, что в свою очередь будет способствовать повышению производительности труда и лояльности работников к месту работы, и тем самым сделает данное учреждение, предприятие, организацию более конкурентоспособной на рынке труда. Благодаря этому, значительно уменьшится такой негативный фактор как текучесть кадров, а также увеличатся шансы на привлечение лучших специалистов.

Похожее ...

Добавить комментарий