Компетентности будущих специалистов для финансовой системы

Компетентности будущих специалистов для финансовой системы

Компетентности будущих специалистов для финансовой системы

Финансовая система – это один из основных элементов государства, который является показателем развития, функционирования и эффективности государственной политики. Она влияет на построение эффективной финансовой политики государства в целом и на улучшение благосостояния населения.

Современные условия введения хозяйствования определяют новые требования к специалистам по финансам, которые хорошо понимают особенности современного и будущего экономического развития, пути развития финансовой системы, обеспечения финансовой стабильности и способны работать в условиях интеграции страны в мировое хозяйство.

Как результат, повышаются требования к профессиональной подготовке специалистов по финансам, что требует глубоких преобразований в системе высшего финансово-экономического образования.

В процессе подготовки специалистов для финансовой системы возникает потребность поиска средств повышения уровня коммуникативной компетентности.

Выпускники экономических высших учебных заведений должны обладать деловыми качествами, среди которых особое место занимает коммуникативная компетентность. Коммуникативно компетентностная подготовка экономистов – это ключевой фактор достижения профессионального успеха, поскольку именно она является чрезвычайно востребованной на современном рынке труда.

Одним из важных средств формирования коммуникативной компетентности является использование студентами проектов.

Другим не менее эффективным средством является применение наряду с традиционными методами обучения интерактивных, например, дидактической игры. Эффективность привлечения дидактических игр предназначено для улучшения коммуникативной компетенции студентов.

Поэтому следует отметить, что дидактическая игра – это «разновидность комплексного, многокомпонентного средства формирования педагогической направленности, который позволяет включать студентов организованную педагогическую систему, ядром которой является обучение через специально подобранные педагогические ситуации на материале соответствующего предмета».

К эффективных современных средств формирования коммуникативной компетентности следует отнести дистанционное обучение или использования в учебном процессе его элементов.

В частности, в процессе преподавания иностранного языка большое значение приобретают вопросы формирования коммуникативной компетенции студентов в диалогической речи, которое выполняет следующие коммуникативные функции: сообщение информации; принятие (непринятие) предлагаемого; обмен суждениями; обоснование своей точки зрения.

Каждая из этих функций имеет свои специфические языковые средства и является доминантной в соответствующем типе диалога.

Весомым компонентом компетентности современного специалиста финансовой системы является его коммуникативная компетентность.

К наиболее эффективных средств повышения уровня коммуникативной компетентности специалистов экономического направления относим использования метода проектов и мультимедийных технологий, дистанционное обучение, дидактических игр, диалогической речи и т. д..

Похожее ...

Добавить комментарий