Финансовый омбудсмен для доверия потребителей финансовых услуг

finansovyiy-ombudsmen-dlya-doveriya-potrebiteley-finansovyih-uslug

Финансовый омбудсмен для доверия потребителей финансовых услуг

Современный посткризисное состояние экономики привел к большому количеству судебных споров между банками и их клиентами по выполнению кредитных договоров банковского вклада, обеспечения договорных обязательств, обращение взыскания на заложенное имущество, признании отдельных банковских договоров недействительными и тому подобное.

Для банковской системы остается открытым вопрос оттока банковских вкладов, которые снижают эффективность банковской деятельности, создают трудности для работы заемщиков и кредиторов, подрывают доверие вкладчиков и инвесторов к банковской системе. Финансовый омбудсмен, как инструмент досудебного урегулирования спорных вопросов путем предоставления консультационных услуг, призванный упростить процедуру рассмотрения судебных дел и стать гарантом повышения доверия к банковской системе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проблемы и перспективы развития рынка финансовых услуг

Финансовый омбудсмен представляет собой организацию, по рассмотрению жалоб потребителей к поставщикам финансовых услуг без применения сложной и длительной судебной процедуры. Для защиты прав потребителей финансовых услуг существует много законодательных норм, основными из которых являются нормы Конституции,

Судебная практика по рассмотрению споров, связанных с заключением и исполнением указанных договоров банковского вклада (депозита), является значительной. Так, в Едином государственном реестре судебных решений найдено достаточно судебных решений, касающихся споров потребителей относительно указанных договоров. Именно поэтому финансовый омбудсмен как внесудебная система быстрого урегулирования споров на финансовом рынке является необходимым и важным шагом повышения качества предоставления финансовых услуг, который будет способствовать выстраиванию эффективного диалога между финансовыми учреждениями и их клиентами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инновационная деятельность банковского учреждения

Эксперты предлагают создать институт финансового омбудсмена на базе Независимой ассоциации банков и закрепить этот механизм на законодательном уровне.

Таким образом, внедрение института финансового омбудсмена приведет к уменьшению нагрузки на судебную систему и улучшит деловой климат на рынке финансовых услуг; повысит доверие к поставщикам финансовых услуг; увеличит объемы остатков депозитов населения и  повысит уровень доверия к банковским учреждениям в целом.

Похожее ...

Добавить комментарий