Финансовый омбудсмен для доверия потребителей финансовых услуг

Финансовый омбудсмен для доверия потребителей финансовых услуг

Финансовый омбудсмен для доверия потребителей финансовых услуг

Современный посткризисное состояние экономики привел к большому количеству судебных споров между банками и их клиентами по выполнению кредитных договоров банковского вклада, обеспечения договорных обязательств, обращение взыскания на заложенное имущество, признании отдельных банковских договоров недействительными и тому подобное.

Для банковской системы остается открытым вопрос оттока банковских вкладов, которые снижают эффективность банковской деятельности, создают трудности для работы заемщиков и кредиторов, подрывают доверие вкладчиков и инвесторов к банковской системе. Финансовый омбудсмен, как инструмент досудебного урегулирования спорных вопросов путем предоставления консультационных услуг. Призванный упростить процедуру рассмотрения судебных дел и стать гарантом повышения доверия к банковской системе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проблемы развития проектного финансирования

Финансовый омбудсмен представляет собой организацию, по рассмотрению жалоб потребителей к поставщикам финансовых услуг без применения сложной и длительной судебной процедуры.

Для защиты прав потребителей финансовых услуг существует много законодательных норм

Основными из которых являются нормы Конституции, Судебная практика по рассмотрению споров, связанных с заключением и исполнением указанных договоров банковского вклада (депозита), является значительной. Так, в Едином государственном реестре судебных решений найдено достаточно судебных решений, касающихся споров потребителей относительно указанных договоров. Именно поэтому финансовый омбудсмен как внесудебная система быстрого урегулирования споров на финансовом рынке. Это является необходимым и важным шагом повышения качества предоставления финансовых услуг. Который будет способствовать выстраиванию эффективного диалога между финансовыми учреждениями и их клиентами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Распределение бюджета маркетинговых коммуникаций банка

Эксперты предлагают создать институт финансового омбудсмена на базе Независимой ассоциации банков и закрепить этот механизм на законодательном уровне.

Таким образом, внедрение института финансового омбудсмена приведет к уменьшению нагрузки на судебную систему и улучшит деловой климат на рынке финансовых услуг. Повысит доверие к поставщикам финансовых услуг. Увеличит объемы остатков депозитов населения и  повысит уровень доверия к банковским учреждениям в целом.

Похожее ...

Добавить комментарий