Факторы влияния на эффективность банковской деятельности на международном рынке

Факторы влияния на эффективность банковской деятельности на международном рынке

Факторы влияния на эффективность банковской деятельности на международном рынке

С развитием глобальной финансовой системы обеспечивалось взаимопроникновение продуктов и услуг между национальными и международными рынками. Наряду с ростом товарооборота компаний реального сектора экономики мы наблюдаем рост и укрупнение финансов мощных банков (Deutsche Bank, Bank of England, Citibank), развитие транснациональных компаний (HSBC Holdings, Lloyds TSB, JP Morgan Chase, Citigroup), валютного рынка, рынка евровалюты. Осуществляя международные операции, финансовый посредник оказывается перед необходимостью комплексного управления его активами и пассивами, учитывая возможность изменений процентных ставок, колебания обменных курсов, ликвидности, погашения задолженности и тому подобное. Банк, который является игроком на международном рынке финансовых услуг, должен контролировать глобальный бухгалтерский баланс, состоящий из национального и международного.

Наиболее распространенными методами управления активами и пассивами банков в глобальном масштабе являются:

  1. Приведение в соответствие активов и пассивов баланса с точки зрения их переоценки и влияния валютного риска.
  2. Внебалансовое хеджирование одного или более балансовых рисков.
  3. Секьюритизация активов.
Читайте также  Проблемы оценки и управления рыночными рисками банков

Суть глобального управления активами и пассивами финансового посредника заключается в умении управлять деятельностью под влиянием валютного, процентного, суверенного кредитного риска, риска ликвидности и стратегически планировать и учитывать последствия изменений.

На эффективность банковского обслуживания на международном рынке будут влиять факторы как экономического, так и психологического характера. По нашему мнению, исходными факторами распространения деятельности банка на международном рынке будут показатели финансовой отчетности материнской компании, такие как адекватность капитала, конкурентоспособные показатели рентабельности активов и капитала (ROA, ROE) и др.

Ко второй группе факторов прежде всего мы относим политику применения национального законодательства к иностранным компаниям

Охватывающем и вопрос открытия филиалов иностранных банков, и систему налогообложения прибыли, и в целом стабильность нормативно-законодательной базы. Экономическими факторами влияния на эффективность международной банковской деятельности является стоимость привлечения ресурсов, цена кредитов, маржа, налогообложения. Если финансовые показатели можно посчитать, экономические факторы можно спрогнозировать с помощью экономико-математических моделей, то самое оценить факторы, влияющие на международную деятельность банков. К ним мы относим имидж, репутацию банка или финансовой группы, осуществляющей свою деятельность под единым брендом, инновационную деятельность.

Читайте также  Анализ рынка платежных карточек

Маркетинговым факторам относятся выбор рынка, насыщенность определенным видом банковских услуг данного рынка, рекламные мероприятия по продвижению банковских продуктов и услуг. В зависимости от масштабности распространения банковской деятельности на международном рынке также будут влиять и организационные факторы (структурирование менеджмента компании; реорганизация, объединение компаний).

Итак, с укреплением мощности финансовых институтов, увеличением количества банковских слияний, которые пересекают национальные границы, возникает потребность в управлении эффективностью международной банковской деятельности. Оценка факторов влияния на эффективность осуществляется с целью наращивания прибыльности, более эффективного распределения ресурсов, диверсификации рисков.

Похожее ...

Добавить комментарий