Антикризисный маркетинг как составляющая стратегического управления банком

antikrizisnyiy-marketing-kak-sostavlyayushhaya-strategicheskogo-upravleniya-bankom

Антикризисный маркетинг как составляющая стратегического управления банком

Несмотря на то, что банковская система продолжала функционировать в сложных условиях, обусловленных большей степени нестабильностью на внешних финансовых рынках и неопределенностью относительно дальнейших перспектив развития ряда базовых отраслей экономики страны банковский сектор остается достаточно капитализированным.

Применение маркетинговых инструментов позволяет не только осуществить раннюю диагностику кризиса, но и мгновенно отреагировать на кризисное явление и своевременно мобилизовать внутренние резервы банка для обеспечения его эффективного функционирования.

Ключевым элементом маркетингового антикризисного управления коммерческим банком является формирование маркетинговой антикризисной стратегии, которая внедряется с целью выведения коммерческого банка из кризиса с хорошими показателями. При этом стоит отметить, что именно маркетинговая стратегия задает тон и направление деятельности всего бизнеса, ведь она определяет его поведение на рынке. Маркетинговая стратегия влияет на ценовую политику, объемы продаж, расширение ассортимента и тому подобное.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление рисками международных расчетов в коммерческом банке

Избрание той или иной стратегии базируется на ряде факторов:

– Факторов макросреды (политические, экономические, демографические, а также факторы социального окружения);

– Факторов микросреды (партнеры, контрагенты, клиенты, конкуренты, контактные аудитории и т. д.).

Кроме того, при выборе антикризисной маркетинговой стратегии необходимо также учитывать и размер коммерческого банка. Так, в частности, крупные банки, которые имеют известный бренд, имидж среди потребителей могут позволить себе применять так называемую стратегию «лидера» и использовать неценовые методы выхода из кризиса. Осуществленные нами исследования показали, что для крупных банков, даже в условиях кризиса, характерна стратегия широкого проникновения на новые рынки при высоких затратах на формирование спроса и стимулирование сбыта. Тогда как малые банки с универсальным мелким профилем производства имеют использовать так называемую стратегию «серой мыши», которая заключается в приспособлении к потребностям рынка. Для них наиболее актуальным является формирование спроса и стимулирование сбыта с помощью невысоких цен и значительных затрат на продвижение для привлечения потенциальных потребителей или с целью увеличения объемов потребления продукции существующими потребителями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Выявление отличные и общих черт исламских и европейских банков

Коммерческим банкам среднего размера стоит тщательно подходить к избранию сегмента рынка и способа поведения на нем. Именно поэтому для них наиболее оптимальным является применение стратегии рыночной ниши. Применение определенной стратегии предопределяет необходимость всестороннего исследования потребностей и установления тесных связей с потребителем.

Стоит также отметить, что выбранная маркетинговая стратегия гибко изменяться в случае резких изменений на рынке.

Кроме того, необходимо акцентировать внимание и на том, что при разработке маркетинговой антикризисной стратегии необходимо также учитывать и экономический потенциал коммерческого банка, который в свою очередь включает ресурсный, инвестиционный, инновационный и кадровый потенциалы.

Похожее ...

Добавить комментарий